665670, Иркутская область, Нижнеилимский район, п. Шестаково, ул. Ленина, дом 20а
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления » 2022 » «Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Шестаковского городского поселения на 2022 год»
«Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Шестаковского городского поселения на 2022 год»
152 от 27.10.2022
Скачать (29.1 Кб)

 

27.10.2022 года № 152

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

НИЖНЕИЛИМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ШЕСТАКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕСЕЛЕНИЕ ПОСЕЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Шестаковского городского поселения на 2022 год»

Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», в соответствии с Уставом Шестаковского муниципального образования, администрация Шестаковского городского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Шестаковского городского поселения на 2022 год, согласно приложению.

2. Данное постановление подлежит обязательному опубликованию в СМИ «Вестник Шестаковского муниципального образования» и размещению на официальном сайте администрации Шестаковского городского поселения: shestakovo-adm.ru

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить оставляю за собой.

И. о главы Шестаковского

городского поселения О.А Тренина

рассылка: дело

О.А Тренина 66-2-31

 

Приложение к постановлению

администрации Шестаковского

городского поселения

от 27.10.2022г. № 153

 

ПРОГРАММА

профилактики рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Шестаковского городского поселения на 2022 год

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории Шестаковского городского поселения на 2022 год (далее - Программа профилактики) разработана в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N248-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в указанной сфере.

1.2.Настоящая Программа профилактики разработана на 2022 год, содержит анализ текущего состояния осуществления данного вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа, определяет цели и задачи реализации данной программы, перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения, показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда.

1.3.Вид муниципального контроля: "Муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения" (далее - Муниципальный контроль).

1.4.Предметом муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств является соблюдение единой теплоснабжающей организацией в процессе реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в Хребтовском городском поселении, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения требований Федерального закона от 27.07.2010 года N190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон N190-ФЗ) и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения (далее - обязательные требования).

1.5.Объектами муниципального контроля являются:

1)деятельность, действия (бездействие) единой теплоснабжающей организации (далее - контролируемое лицо) по исполнению обязательств, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в части 3 статьи 23 Федерального закона N190-ФЗ, согласно которой контролируемое лицо обязано реализовывать мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенные для нее в схеме теплоснабжения в соответствии с перечнем и сроками, указанными в схеме теплоснабжения;

2)результаты деятельности контролируемого лица, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в части 3 статьи 23.14 Федерального закона N190-ФЗ;

3)здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми единая теплоснабжающая организация владеет и (или) пользуется, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании единой теплоснабжающей организации (далее - производственные объекты), к которым предъявляются обязательные требования, указанные в части 3 статьи 23 Федерального закона N190-ФЗ.

1.6.Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление Муниципального контроля, является администрация Шестаковского городского поселения.

2.АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И УРОВНЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА

2.1.С принятием Федерального закона от 11.06.2021 года N170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N170-ФЗ) к предмету муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Шестаковского городского поселения было отнесено соблюдение единой теплоснабжающей организацией (далее - контролируемое лицо) в процессе реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Хребтовского городского поселения, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, требований Федерального закона от 27.07.2010 года N190-ФЗ "О теплоснабжении" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения.

2.2.До принятия Федерального закона N170-ФЗ муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 года N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на системной основе не осуществлялся.

2.3.К проблемам, на решение которых направлена Программа профилактики, относятся случаи:

1)несоблюдения единой теплоснабжающей организацией перечня мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для нее в схеме теплоснабжения;

2)нарушения единой теплоснабжающей организацией сроков реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для нее в схеме теплоснабжения.

2.4.Наиболее распространенной причиной перечисленных нарушений является стремление единой теплоснабжающей организации сэкономить средства, требующиеся для реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Шестаковского городского поселения необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, требований Федерального закона от 27.07.2010 года N190-ФЗ "О теплоснабжении" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения.

2.5.Нарушения единой теплоснабжающей организацией своих обязательств ущемляют права потребителей тепловой энергии на обеспечение коммунальной услугой соответствующего качества, не способствуют обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, влекут нарушение баланса экономических интересов единой теплоснабжающей организации и интересов потребителей. Следствием таких нарушений также являются необеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности единой теплоснабжающей организации и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала, необеспечение экологической безопасности теплоснабжения и безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения. Представляется, что нарушение единой теплоснабжающей организацией своих обязательств может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, охраняемым законом ценностям, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.6.Мероприятия Программы профилактики будут способствовать частичному решению обозначенных проблем в связи с повышением информированности контролируемого лица относительно последствий нарушения обязательных требований и способов устранения нарушений предусмотренными законодательством и муниципальными правовыми актами способами.

2.7.По результатам ранее поступавших в администрацию Шестаковского городского поселения обращений о нарушениях в указанной сфере в адрес подконтрольных субъектов направлялись письма с требованиями о необходимости соблюдения требований законодательства, устранения выявленных нарушений.

2.8.Основной упор деятельности на данном направлении должен быть сделан на превентивное реагирование, в целях недопущения возможных негативных последствий.

2.9.Проведение профилактических мероприятий направлено на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в указанной сфере, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, а также будет способствовать улучшению в целом ситуации, повышению ответственности подконтрольных субъектов, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в указанной сфере.

3.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ

3.1.Целями Программы профилактики являются:

1)предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

2)формирование единого понимания обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами и создание системы профилактики правонарушений, направленной на выявление и предупреждение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

3)повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

4)мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению.

3.2.Проведение профилактических мероприятий Программы профилактики направлено на решение следующих задач:

1)укрепление системы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2)повышение правосознания и правовой культуры руководителей органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

3)оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;

4)выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;

5)оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам уровней риска.

4.ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2022 ГОД

N п/п

Наименование профилактического мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1

Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

Информирование осуществляется посредством размещения и поддержания в актуальном состоянии соответствующих сведений на официальном сайте Шестаковского городского поселения в сети "Интернет", в средствах массовой информации и в иных формах

В течение года

Должностные лица контрольного органа, уполномоченные на осуществление Муниципального контроля

2

Консультирование:

1.Консультирование в устной форме осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического и (или) контрольного мероприятия.

2.Консультирование в письменной форме осуществляется в соответствии с запросом контролируемого лица.

Консультирование в устной и письменной форме осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением Муниципального контроля, порядком осуществления контрольных мероприятий, порядком обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль, а также информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется контрольным органом в рамках контрольных мероприятий

По мере поступления устных и письменных обращений от контролируемых лиц

Должностные лица контрольного органа, уполномоченные на осуществление Муниципального контроля

3

В случае поступления более трех однотипных запросов контролируемых лиц о предоставлении письменных ответов об организации и осуществлении Муниципального контроля, консультирование по однотипным вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте Шестаковского городского поселения в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа

По мере поступления обращений от контролируемых лиц

Руководитель, заместитель руководителя контрольного органа

5.ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ

5.1.Финансирование исполнения функции по осуществлению Муниципального контроля осуществляется в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности контрольного органа.

5.2.Отдельное финансирование на проведение контрольных мероприятий и реализации настоящей Программы профилактики не предусмотрено.

5.3.Ожидаемый конечный результат от реализации Программы профилактики:

1)увеличение доли законопослушных контролируемых лиц;

2)снижение административной нагрузки на контролируемые лица.

5.4.Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности контролируемых лиц качеством мероприятий по следующим направлениям:

1)информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, порядке осуществления Муниципального контроля;

2)понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование контролируемыми лицами и контрольным органом;

3)снижение административной нагрузки на контролируемых лиц за счет четкого дифференцирования случаев, в которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановых контрольных мероприятий.

5.5.В целях оценки результативности проводимых профилактических мероприятий используются следующие качественные показатели:

N

п/п

Наименование показателя

Целевое значение показателя

1

Полнота информации, размещенной на официальном сайте Шестаковского городского округа в сети "Интернет"

100%

3

Доля подконтрольных лиц, удовлетворенных консультированием, от общего количества, обратившихся за консультированием

100%

2

Снижение количества выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий нарушений требований законодательства в указанной сфере.

100%

4

Доля профилактических мероприятий в объеме контрольно-надзорных мероприятий

60%

5.6.Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей включаются в ежегодный доклад об осуществлении Муниципального контроля. Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.

Дата создания: 02-12-2022
Дата последнего изменения: 04-12-2023
Администрация Шестаковского сельского поселения Нижнеилимского района


Адрес: 665670, Иркутская область, Нижнеилимский район, п. Шестаково, ул. Ленина, дом 20а
Телефон: 8(39566) 6-62-31
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: