665670, Иркутская область, Нижнеилимский район, п. Шестаково, ул. Ленина, дом 20а
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Решения Думы » 2021 » «Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Шестаковского муниципального образования»
«Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Шестаковского муниципального образования»
117 от 30.03.2021
Скачать (177.5 Кб)

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

НИЖНЕИЛИМСКИЙ РАЙОН

ДУМА ШЕСТАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от « 30 » марта 2021 г. № 117

р.п. Шестаково
«Об утверждении положения

о порядке управления и

распоряжения муниципальным имуществом

Шестаковского муниципального образования»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Шестаковского муниципального образования, Дума Шестаковского муниципального образования

РЕШИЛА:

1. Утвердить прилагаемое положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Шестаковского муниципального образования (далее - Положение).

1. 2. Данное решение опубликовать в «Вестнике Думы и администрации Шестаковского городского поселения» и на официальном сайте администрации Шестаковского городского поселения в сети « Интернет»

Председатель Думы Глава Шестаковского

Шестаковского городского поселения

городского поселения _____________ А.В Узунова

____________ Матвеенко Л.В.

Утверждено

Решением Думы

Шестаковского муниципального образования

от _____________ N____

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Шестаковского муниципального образования

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1.Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Шестаковского муниципального образования (далее соответственно - Положение) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шестаковского муниципального образования органами местного самоуправления Шестаковского муниципального образования (далее – органы местного самоуправления) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, Уставом Шестаковского муниципального образования.

2.Порядок управления и распоряжения отдельными видами имущества городского поселения может регулироваться другими муниципальными правовыми актами с учетом положений жилищного, бюджетного, земельного, водного и лесного законодательства, законодательства о недрах и объектах животного мира, иных норм федерального законодательства, настоящего Положения.

Статья 2. Состав имущества Шестаковского муниципального образования

1.В собственности Шестаковского муниципального образования (далее - сельское поселение) может находиться:

1)имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) вопросов местного значения;

2)имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Иркутской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона;

3)имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы;

4)имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5)имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона.

2.В случаях возникновения у городского поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

3.В целях решения вопросов местного значения могут создаваться муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (далее муниципальные унитарные предприятия), муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (далее - муниципальные казенные предприятия), муниципальные учреждения и другие организации.

Муниципальное учреждение может быть муниципальным бюджетным учреждением, муниципальным казенным учреждением или муниципальным автономным учреждением.

4.Имущество, находящееся в муниципальной собственности городского поселения, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления в соответствии с областным и федеральным законодательством во владение, пользование и распоряжение.

5.Средства местного бюджета и иные объекты муниципальной собственности городского поселения, не закрепленные за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями, составляют казну Шестаковского муниципального образования.

6.Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности городского поселения, предоставляются муниципальным предприятиям, муниципальным казенным предприятиям, муниципальным учреждениям в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование в соответствии с федеральным и областным законодательством.

7. Муниципальное имущество может находиться как на территории Шестаковского муниципального образования, так и за его пределами.

8. Шестаковское муниципальное образование приобретает право муниципальной собственности на новую вещь, изготовленную или созданную за счет бюджетных средств Шестаковского муниципального образования с соблюдением закона и иных правовых актов.

Поступления, полученные в результате использования муниципального имущества (плоды, продукция, доходы), принадлежат лицу, использующему это имущество на законном основании, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором об использовании этого имущества.

Право муниципальной собственности на имущество, которое имеет собственник, может быть приобретено Шестаковским муниципальным образованием на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества, заключаемой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Право муниципальной собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

9. Приобретение имущества в собственность Шестаковского муниципального образования осуществляется администрацией Шестаковского муниципального образования (далее – администрация Шестаковского муниципального образования), муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями в целях реализации возложенных на них полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

10. Застройщик строительства обязан оформить необходимую документацию для постановки объекта на государственный кадастровый учет и для государственной регистрации права муниципальной собственности на объект.

11. Обязанность по обеспечению государственной регистрации права муниципальной собственности на вновь созданный, реконструированный объект возлагается на администрацию Шестаковского муниципального образования.

Статья 3. Основания прекращения права муниципальной собственности на имущество Шестаковского муниципального образования

1.Основаниями прекращения права муниципальной собственности на имущество городского поселения являются:

-отчуждение муниципальным образованием имущества другим лицам, в том числе посредством передачи объектов муниципальной собственности городского поселения в федеральную и государственную собственность, передача муниципальным образованием имущества в собственность других муниципальных образований;

-отказ от права собственности;

-гибель или уничтожение имущества;

-принудительное изъятие имущества по основаниям, предусмотренным федеральным и областным законодательством;

-утрата права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

2.Безвозмездное отчуждение имущества городского поселения не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним областными законами.

Статья 4. Цели управления и распоряжения имуществом

Шестаковского муниципального образования

1.Управление и распоряжение имуществом городского поселения направлены на достижение следующих целей:

-увеличение доходов бюджета городского поселения;

-оптимизация структуры муниципальной собственности городского поселения в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для роста экономики городского поселения;

-вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности городского поселения в процесс совершенствования управления;

-использование муниципальной собственности городского поселения в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики городского поселения;

-полная инвентаризация объектов муниципальной собственности городского поселения, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;

-повышение эффективности управления муниципальной собственностью городского поселения с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления;

-классификация объектов муниципальной собственности городского поселения по признакам, определяющим специфику управления;

-оптимизация количества объектов управления и переход к пообъектному управлению;

-определение порядка управления по каждому объекту (группе объектов);

-обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципальной собственности городского поселения;

-обеспечение гласности при совершении сделок с объектами муниципальной собственности городского поселения;

-обеспечение равных прав всех субъектов предпринимательской деятельности на доступ к совершению сделок с объектами муниципальной собственности городского поселения;

-обеспечение защиты имущественных интересов городского поселения в отношении муниципальной собственности городского поселения, в том числе от рисков, гибели и повреждения, в случае непредвиденных природных, техногенных и других явлений.

Статья 5. Органы местного самоуправления Шестаковского муниципального образования, организации и иные субъекты, осуществляющие управление и распоряжение имуществом Шестаковского муниципального образования

1.Органы местного самоуправления от имени городского поселения, как собственника принадлежащего ему имущества, могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде в рамках своей компетенции, установленной Уставом.

2.Органы местного самоуправления городского поселения, осуществляющие полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью городского поселения:

-Дума Шестаковского муниципального образования;

-Глава Шестаковского муниципального образования (далее - Глава городского поселения);

-администрация Шестаковского муниципального образования;

3.В случаях и порядке, предусмотренных нормативными актами городского поселения, от имени городского поселения по специальному поручению органов местного самоуправления городского поселения по вопросам управления и распоряжения имуществом городского поселения могут выступать иные юридические лица, граждане.

Статья 6. Учет имущества Шестаковского муниципального образования

1. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету.

2. Учет муниципального имущества осуществляется администрацией городского поселения в реестре муниципального имущества Шестаковского муниципального образования (далее - реестр муниципального имущества).

3. Учет и ведение реестра муниципального имущества осуществляется в соответствии с порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 г. № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

Форма реестра муниципального имущества утверждается администрацией Шестаковского муниципального образования.

4.В реестре имущество городского поселения классифицируется в отдельные группы объектов по признакам, определяющим специфику данных объектов (муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные предприятия, муниципальные учреждения, земельные участки, находящиеся в собственности Шестаковского муниципального образования, муниципальные здания, помещения, сооружения и т.д.).

5.Недвижимое имущество, поступившее в муниципальную собственность городского поселения, подлежит учету в реестре не позднее 30 календарных дней с даты государственной регистрации права собственности городского поселения на это имущество.

6.Движимое имущество, приобретаемое в муниципальную собственность муниципальными предприятиями за счет прибыли от своей деятельности, муниципальными казенными предприятиями за счет доходов от своей деятельности, муниципальными бюджетными учреждениями за счет средств местного бюджета, выделенных им на приобретение такого имущества, а также за счет доходов от своей деятельности, муниципальными казенными учреждениями за счет средств местного бюджета, выделенных им по бюджетной смете, и муниципальными автономными учреждениями за счет средств местного бюджета, выделенных им на приобретение такого имущества, а также за счет доходов от своей деятельности, учитывается в реестре.

7. Обязательному учету в реестре подлежит движимое муниципальное имущество и иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, первоначальная стоимость которого составляет 10 (десять тысяч) рублей и более, особо ценное движимое имущество и недвижимое имущество независимо от его первоначальной стоимости.

Статья 7. Полномочия Думы Шестаковского муниципального образования

Дума Шестаковского муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством и Уставом, решениями Думы Шестаковского муниципального образования:

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

- определяет порядок и условия приватизации имущества городского поселения в соответствии с действующим законодательством;

- утверждает план-прогноз приватизации имущества городского поселения и отчет о его исполнении;

- принимает решение об участии в учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;

- принимает решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

- определяет порядок и условия передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, использования и содержания, осуществления контроля за его целевым использованием;

- распоряжается, владеет и пользуется в порядке, установленном федеральными законами, имуществом, закрепленным за муниципальным образованием или приобретенным за счет средств, выделенных из бюджета городского поселения на обеспечение деятельности Думы городского поселения;

- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского поселения;

- устанавливает порядок определения арендной платы за пользование объектами муниципального имущества городского поселения, а также устанавливает порядок, условия и сроки ее внесения;

- осуществляет иные полномочия, в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом, настоящим Положением.

Статья 8. Полномочия Главы Шестаковского муниципального образования

1. Глава Шестаковского муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и нормативными правовыми актами Думы Шестаковского муниципального образования:

- организует разработку проектов нормативных правовых актов, определяющих порядок управления муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения, и представляет их на утверждение Думы городского поселения;

- организует разработку проектов нормативных правовых актов, определяющих порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, и представляет их на утверждение Думы Шестаковского муниципального образования;

- назначает на должности и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

- принимает решение о резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд;

- определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений городского поселения;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, Уставом городского поселения и нормативными правовыми актами Думы Шестаковского муниципального образования.

Статья 9. Полномочия администрации Шестаковского муниципального образования

Администрация Шестаковского муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом, решениями Думы Шестаковского муниципального образования:

- от имени городского поселения управляет имуществом городского поселения;

- закрепляет имущество городского поселения за муниципальными унитарными предприятиями - на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями - на праве оперативного управления;

- принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

- ведет учет и реестр имущества городского поселения в соответствии с пунктом 3 статьи 4 настоящего Положения;

- утверждает типовой устав (за исключением типовых уставов, утвержденных федеральным законодательством) муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;

- утверждает типовой трудовой договор, заключаемый с руководителем муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;

- утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;

- утверждает изменения в уставы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;

- от имени городского поселения осуществляет полномочия учредителя муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, муниципальных казенных предприятий, учредителя (участника) юридических лиц иных организационно-правовых форм, учредителем (участником) которых вправе выступать сельское поселение;

- от имени городского поселения является представителем в сделках по приобретению имущества в собственность городского поселения, а также иных сделках, предметом которых является имущество городского поселения;

- принимает решение о мене муниципального имущества, и заключает соответствующий договор;

- определяет соответствующим правовым актом, условия передачи в залог имущества городского поселения;

- вносит в Думу городского поселения проект плана-прогноза приватизации имущества Нижнеилимского района;

- вносит, в том числе по итогам конкурса, Главе городского поселения предложения о назначении и о досрочном прекращении полномочий представителей городского поселения в органах управления юридических лиц, в уставных капиталах которых имеется муниципальная собственность (акции, доли, паи);

- вносит в соответствующие органы государственной власти предложения о передаче объектов федеральной собственности или собственности Иркутской области, находящихся на территории городского поселения, в собственность городского поселения;

- вносит в соответствующие органы государственной власти предложения о передаче объектов муниципальной собственности в федеральную собственность или государственную собственность Иркутской области;

- осуществляет контроль за деятельностью муниципальных хозяйствующих субъектов;

- осуществляет контроль за использованием имущества городского поселения, переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, пользование;

- осуществляет изъятие закрепленного за муниципальными учреждениям, муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества городского поселения;

- принимает решение о резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд;

- выступает продавцом внесенного в план-прогноз приватизации имущества городского поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством и правовыми актами Думы городского поселения;

- выступает арендодателем и ссудодателем имущества городского поселения, заключает договоры аренды, купли-продажи и безвозмездного пользования;

- планирует использование земель, находящихся в муниципальной собственности городского поселения;

- определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений городского поселения;

- передает имущество городского поселения в государственную собственность, осуществляет прием объектов государственной собственности в муниципальную собственность городского поселения в порядке, установленном в соответствии с федеральным и областным законодательством и правовыми актами Думы городского поселения;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, Уставом городского поселения и нормативными правовыми актами Думы городского поселения.

Статья 10. Распоряжение имуществом Шестаковского муниципального образования

1. Распоряжение имуществом городского поселения включает в себя:

-отчуждение имущества городского поселения;

-передача имущества городского поселения в федеральную собственность или собственность Иркутской области;

-аренда имущества городского поселения;

-залог имущества городского поселения;

-предоставление имущества городского поселения в безвозмездное пользование;

-передача имущества городского поселения в доверительное управление;

- передача муниципального имущества на основании концессионного соглашения;

- передача муниципального имущества во временное или в постоянное пользование в соответствии с федеральными законами;

- передача имущества по договору мены.

Статья 11. Положения об отчуждении имущества

Шестаковского муниципального образования

1.Под отчуждением имущества городского поселения в целях настоящего Положения понимаются любые действия, основанные на волеизъявлении органов местного самоуправления городского поселения, в результате которых сельское поселение утрачивает право собственности на отчуждаемое имущество.

2.Отчуждение имущества городского поселения производится на основании правового акта администрации Шестаковского муниципального образования, если иное не установлено федеральным или областным законодательством, Уставом, нормативными правовыми актами Думы Шестаковского муниципального образования.

3.Отчуждение имущества городского поселения в процессе приватизации регулируется настоящим положением, федеральным законодательством, и принятыми в соответствии с ним правовыми актами Думы Шестаковского муниципального образования о приватизации муниципального имущества.

4. Заключение договора купли-продажи муниципального имущества, для распоряжения которым требуется согласие Думы Шестаковского муниципального образования, осуществляется путем продажи этого имущества на торгах в порядке, установленном действующим законодательством. Требование о продаже муниципального имущества на торгах не применяется в отношении:

1) сделок по отчуждению муниципального имущества, совершаемых между муниципальными предприятиями;

2) сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности муниципального предприятия, за исключением отчуждения основных фондов муниципального предприятия.

Статья 12. Основания приема объектов государственной собственности Иркутской области в собственность городского поселения

1. Основанием приема объектов государственной собственности Иркутской области в собственность городского поселения является:

-нахождение в государственной собственности Иркутской области объектов, которые могут находиться в муниципальной собственности и нахождение которых в государственной собственности Иркутской области не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

-необходимость либо использование объектов государственной собственности Иркутской области органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 13. Условия приема объектов государственной собственности Иркутской области в собственность городского поселения

1. Прием объектов государственной собственности Иркутской области в собственность городского поселения по основаниям, предусмотренным статьей 17 настоящего Положения, осуществляется безвозмездно.

Статья 14. Передача имущества Шестаковского муниципального образования в федеральную собственность, государственную собственность Иркутской области или муниципальную собственность других муниципальных образований

1.Основанием передачи имущества Шестаковского муниципального образования в федеральную собственность, государственную собственность Иркутской области или муниципальную собственность других муниципальных образований является разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Иркутской области, органами местного самоуправления.

2.Передача имущества городского поселения в федеральную собственность, государственную собственность Иркутской области или муниципальную собственность других муниципальных образований осуществляется с учетом требований федерального, областного законодательства и нормативных правовых актов городского поселения.

Статья 15. Основания отказа в передаче имущества городского поселения в федеральную собственность, государственную собственность Иркутской области или муниципальную собственность других муниципальных образований

1. В передаче имущества городского поселения в федеральную собственность, государственную собственность Иркутской области или муниципальную собственность других муниципальных образований может быть отказано в случаях, установленных федеральными законами.

Статья 16. Общий порядок принятия решения о передаче имущества городского поселения в федеральную собственность, государственную собственность Иркутской области или муниципальную собственность других муниципальных образований

1.Инициатива передачи имущества городского поселения в федеральную собственность, государственную собственность Иркутской области или муниципальную собственность других муниципальных образований принадлежит Думе Шестаковского муниципального образования, Главе Шестаковского муниципального образования, должностным лицам Администрации.

2.Органы (и должностные лица), указанные в пункте 1 настоящей статьи, вносят в администрацию Шестаковского муниципального образования предложения о передаче имущества городского поселения, которые должны содержать:

-правовое и финансово-экономическое обоснование необходимости передачи имущества городского поселения;

-проект перечня имущества городского поселения, подлежащих передаче.

3.Уполномоченный орган (должностные лица) по поручению Главы Шестаковского муниципального образования в течение 30 календарных дней после получения им предложения о передаче имущества городского поселения:

-рассматривает данное предложение на предмет соответствия требованиям федерального и областного законодательства, правовых актов органов местного самоуправления;

-разрабатывает проект правового акта администрации Шестаковского муниципального образования о передаче либо отказе в передаче имущества городского поселения.

4. К проекту правового акта администрации Шестаковского муниципального образования о передаче имущества городского поселения должен быть приложен согласованный с Думой Шестаковского муниципального образования перечень имущества городского поселения, подлежащего передаче.

5.При составлении перечня имущества городского поселения, подлежащего передаче в федеральную собственность, государственную собственность Иркутской области или муниципальную собственность других муниципальных образований, уполномоченный орган должен исходить из необходимости сохранения технологического единства инженерных, учебных, лечебно-профилактических комплексов (систем), обеспечения необходимых требований в организации безопасной эксплуатации объектов, а также предотвращения выведения их из состава объектов, не являющихся автономными по характеру их функционирования.

6.В случае если в администрацию Шестаковского муниципального образования вносится проект правового акта администрации Шестаковского муниципального образования об отказе в передаче имущества городского поселения, к нему должно быть приложено заключение уполномоченного органа (должностного лица) с мотивированным обоснованием необходимости данного отказа.

Статья 17. Принятие объектов государственной собственности в муниципальную собственность Шестаковского муниципального образования

Основания принятия объектов государственной собственности в собственность городского поселения:

-разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Иркутской области, органами местного самоуправления;

-наделение органов местного самоуправления городского поселения отдельными государственными полномочиями;

-необходимость объектов государственной собственности Иркутской области для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

Статья 18. Аренда имущества Шестаковского муниципального образования

1.Имущество городского поселения может сдаваться в аренду с целью его наиболее эффективного использования.

2.Порядок сдачи имущества городского поселения в аренду устанавливается нормативным правовым актом администрации Шестаковского муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством.

3.Арендная плата за пользование имуществом городского поселения подлежит зачислению в доход бюджета городского поселения в порядке, установленном Думой Шестаковского муниципального образования.

4.Особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов, виды имущества, сдача которого в аренду не допускается или ограничивается, определяются в соответствии с областным и федеральным законодательством.

5.Не допускается передача имущества городского поселения в аренду, если в результате происходит изменение целевого использования имущества.

Статья 19. Продажа имущества Шестаковского муниципального образования

1.Продажа имущества городского поселения осуществляется с торгов в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также с учетом требований настоящего Положения и принимаемого в соответствии с ним нормативного правового акта администрации Шестаковского муниципального образования.

2.Продажа земельных участков осуществляется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Предоставление имущества городского поселения

в безвозмездное пользование

1.Имущество городского поселения может предоставляться в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.Имущество городского поселения передается в безвозмездное пользование в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы Шестаковского муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством.

3.Имущество городского поселения может быть передано в безвозмездное пользование на срок до трех лет. По истечении указанного срока его продление может осуществляться периодически на три года.

4.Предоставление в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Шестаковского муниципального образования, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 21. Залог имущества городского поселения

Шестаковского муниципального образования

1.Решение о передаче в залог имущества городского поселения принимается администрацией Шестаковского муниципального образования.

Имущество городского поселения стоимостью более одного процента от собственных доходов бюджета городского поселения (в финансовом году, соответствующем передаче в залог имущества городского поселения) может быть передано в залог только по согласованию с Думой Шестаковского муниципального образования, оформленному решением Думы Шестаковского муниципального образования.

Условия передачи в залог имущества городского поселения определяются правовым актом администрации Шестаковского муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством.

2.Залог имущества городского поселения может осуществляться в соответствии с федеральным законодательством для обеспечения:

-обязательств городского поселения;

-обязательств муниципальных предприятий;

-обязательств иных хозяйствующих субъектов расположенных на территории городского поселения.

3.Предметом залога может быть любое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота или уступка прав на которое другому лицу запрещена федеральным законом.

4. Не могут быть предметом залога следующие объекты муниципального имущества:

1) изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

2) муниципальные музеи, архивы, библиотеки, театры, картинные галереи, выставки, дома и дворцы культуры, объекты спорта и детского досуга, основного и дополнительного образования, здравоохранения;

3) приватизация которых запрещена;

4) часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения;

иное имущество, залог которого не допускается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Залог отдельных видов имущества может быть федеральным законом запрещен или ограничен.

Статья 22. Передача имущества Шестаковского муниципального образования

1.Имущество городского поселения может быть передано в доверительное управление доверительным управляющим - коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям.

В случаях, когда доверительное управление имуществом осуществляется по основаниям, предусмотренным федеральным законом, доверительным управляющим может быть гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением учреждения.

Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления, унитарному предприятию.

2.Виды имущества, которое не может быть в доверительном управлении, определяется федеральными законами.

3.Решение о передаче и условия передачи имущества городского поселения в доверительное управление принимается (определяются) администрацией Шестаковского муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством.

4. Имущество городского поселения на праве владения и (или) пользования передается на основании концессионного соглашения в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Статья 23. Виды юридических лиц, создаваемых на основе (с использованием) муниципальной собственности Шестаковского муниципального образования

Шестаковское муниципальное образование на основе (с использованием) имущества городского поселения в соответствии с федеральным законодательством может создавать (выступать учредителем, быть участником):

-муниципальные унитарные предприятия;

-муниципальные казенные предприятия;

-муниципальные учреждения;

-юридические лица иных организационно-правовых форм, учредителем (участником) которых вправе выступать сельское поселение.

Статья 24. Создание муниципального предприятия,

муниципального учреждения

1.Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные предприятия создаются в целях наиболее эффективного осуществления отдельных видов деятельности, необходимых для комплексного социально-экономического развития городского поселения, а также в случаях, если осуществление отдельных видов деятельности предусмотренных федеральным законодательством исключительно для муниципальных унитарных предприятий.

2.Муниципальные учреждения создаются для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

3.С предложением о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения вправе выступать администрация Шестаковского муниципального образования, Глава городского поселения, Дума Шестаковского муниципального образования, организации, граждане.

4.Решение о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения принимается администрацией Шестаковского муниципального образования.

5.Создание муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, а также с учетом требований настоящего Положения и принимаемого в соответствии с ним нормативного правового акта администрации Шестаковского муниципального образования.

6.Формирование уставного фонда создаваемого муниципального унитарного предприятия осуществляется за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

Федеральным законодательством могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд муниципального унитарного предприятия.

7.Формирование уставного фонда создаваемого муниципального унитарного предприятия осуществляется за счет средств местного бюджета при условии, что решением о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период предусмотрены расходы на указанные цели.

Статья 25. Основные требования, предъявляемые к нормативному правовому акту администрации Шестаковского муниципального образования о создании муниципального предприятия (учреждения)

1. Нормативный правовой акт администрации Шестаковского муниципального образования о создании муниципального предприятия (учреждения) должен содержать следующие положения:

-о создании муниципального предприятия (учреждения) и полное наименование создаваемого муниципального предприятия, муниципального учреждения;

-о целях и предмете деятельности муниципального предприятия (учреждения);

-об утверждении устава (положения) муниципального предприятия (учреждения);

-о составе имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, за муниципальным учреждением и муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления;

-о подчиненности муниципального предприятия (учреждения) органу местного самоуправления городского поселения;

-о совершении других необходимых юридических действий, связанных с созданием муниципального предприятия (учреждения);

-другие необходимые положения.

Статья 26. Руководитель муниципального предприятия (учреждения)

1.Непосредственное управление деятельностью муниципального предприятия (учреждения) осуществляет руководитель, назначаемый на должность в порядке, установленным нормативным правовым актом администрации Шестаковского муниципального образования.

Руководитель муниципального предприятия (учреждения) несет ответственность перед муниципальным образованием за последствия своих действий (бездействия), связанных с руководством деятельностью муниципального предприятия (учреждения), в соответствии с федеральным законодательством, уставом муниципального предприятия (учреждения) и заключенным с ним трудовым договором.

2.Руководитель муниципального предприятия (учреждения) действует от имени муниципального предприятия (учреждения) без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени муниципального предприятия (учреждения), осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

3.В трудовой договор с руководителем муниципального предприятия (учреждения), если иное не предусмотрено федеральным законодательством, должны включаться обязательства руководителя по обеспечению в деятельности муниципального предприятия (учреждения):

-эффективного использования имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием (учреждения) на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;

-использования бюджетных средств по целевому назначению;

-своевременности уплаты налогов, сборов, иных платежей и выплаты заработной платы;

-представления в органы местного самоуправления городского поселения отчетности, предусмотренной правовым актом администрации Шестаковского муниципального образования;

-иных положений в соответствии с федеральным и областным законодательством.

В трудовой договор, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, также подлежат включению положения о персональной ответственности руководителя муниципального предприятия (учреждения) за результаты деятельности муниципального предприятия (учреждения).

4.Руководители муниципальных предприятий (учреждений) подлежат аттестации в порядке и сроки, установленные нормативным правовым актом администрации Шестаковского муниципального образования.

Статья 27. Имущество муниципального предприятия

1.Имущество городского поселения закрепляется за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления.

2.Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставляются муниципальным предприятиям в аренду, муниципальным казенным предприятиям в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование.

3.Муниципальное унитарное предприятие может приобретать имущество и распоряжаться им в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством, Уставом, правовыми актами администрации Шестаковского муниципального образования и требованиями настоящего Положения.

4.Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия городского поселения, как собственника имущества, от лица которого выступает администрация Шестаковского муниципального образования. Согласие оформляется правовым актом администрации в соответствии с федеральным и областным законодательством и с учетом требований настоящего Положения, иных правовых актов администрации Шестаковского муниципального образования.

4.1.Движимым и недвижимым имуществом муниципальное унитарное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным унитарным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

4.2.Муниципальное унитарное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или земельного участка, собственность на который не разграничена, с согласия городского поселения, как собственника имущества, от лица которого выступает администрация Шестаковского муниципального образования сдает указанный земельный участок или его часть в субаренду либо передает свои права и обязанности по договору аренды земельного участка или его части концессионеру в случае, если концессионным соглашением предусмотрено использование указанного земельного участка или его части в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества или осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

5.Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия городского поселения, как собственника имущества, от лица которого выступает администрация Шестаковского муниципального образования. Согласие оформляется правовым актом администрации Шестаковского муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством и с учетом требований настоящего Положения, иных правовых актов администрации Шестаковского муниципального образования.

5.1.Уставом муниципального казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.

5.2.Муниципальное казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.3.Муниципальное казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия собственника такого имущества, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия. Деятельность муниципального казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником имущества муниципального казенного предприятия.

6.Муниципальное предприятие обязано ежегодно перечислять в бюджет городского поселения часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются нормативным правовым актом администрации Шестаковского муниципального образования.

Размер части прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, перечисляемой в бюджет городского поселения, ежегодно устанавливается решением Думы Шестаковского муниципального образования о бюджете городского поселения на соответствующий финансовый год и плановый период. При этом указанный размер не может превышать 50 процентов от прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Статья 28. Имущество муниципального учреждения

1.Имущество городского поселения закрепляется за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.

2.Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставляются муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование.

3.Муниципальное бюджетное учреждение без согласия городского поселения как собственника муниципального имущества городского поселения, от имени которого выступает администрация Шестаковского муниципального образования, не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником муниципального имущества городского поселения или приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему из местного бюджета на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся у него на праве оперативного управления имуществом муниципальное бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральным законодательством.

4.Муниципальное автономное учреждение без согласия городского поселения как собственника муниципального имущества городского поселения, от имени которого выступает администрация Шестаковского муниципального образования, не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником муниципального имущества городского поселения или приобретенными муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему из местного бюджета на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, муниципальное автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральным законодательством.

5.Муниципальное казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия городского поселения как собственника муниципального имущества городского поселения, от имени которого выступает администрация Шестаковского муниципального образования.

6.Администрацией Шестаковского муниципального образования у муниципального учреждения может быть изъято излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество.

Статья 29. Финансирование деятельности муниципального учреждения

1. Финансовое обеспечение деятельности муниципального учреждения осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Думы и администрации Шестаковского муниципального образования.

Статья 30. Показатели экономической эффективности деятельности муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия

1. Показатели экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия утверждаются правовым актом администрации Шестаковского муниципального образования.

2. Контроль за выполнением показателей экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия осуществляет администрация Шестаковского муниципального образования.

Статья 31. Отчетность муниципального предприятия,

муниципального учреждения

1.Муниципальные предприятия (учреждения) по окончании отчетного периода представляют в администрацию Шестаковского муниципального образования бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется нормативным правовым актом администрации Шестаковского муниципального образования.

2.Ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставления отчетов муниципальными предприятиями (учреждениями) возлагается на их руководителей.

Статья 32. Контроль за деятельностью муниципального предприятия,

муниципального учреждения

1.Контроль за деятельностью муниципального предприятия (учреждения) осуществляется администрацией Шестаковского муниципального образования.

2.В целях осуществления контроля за деятельностью муниципального предприятия (учреждения) администрация Шестаковского муниципального образования в пределах своей компетенции:

-анализируют хозяйственную деятельность муниципального предприятия (учреждения);

-вносят предложения Главе городского поселения по перепрофилированию, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий (учреждений);

-осуществляют иные функции, определенные федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.

Статья 33. Реорганизация и ликвидация муниципального предприятия,

муниципального учреждения

1.Решение о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения) принимается администрацией Шестаковского муниципального образования.

2.С предложением о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения) вправе выступать Дума Шестаковского муниципального образования, Глава городского поселения, финансовый орган (специалист) администрации Шестаковского муниципального образования, организации, граждане.

3.Реорганизация или ликвидация муниципального предприятия (учреждения) осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, а также с учетом требований настоящего Положения и принимаемого в соответствии с ним нормативного правового акта администрации Шестаковского муниципального образования.

Статья 34. Состав доходов от использования муниципального имущества

1. Доходы от использования муниципального имущества состоят из:

1) арендной платы;

2) дивидендов (части прибыли) от акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ;

3) доходов от приватизации;

4) средств от операций с ценными бумагами;

5) части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальным правовым актом Думы Шестаковского муниципального образования.

6) средств от иных, предусмотренных законодательством Российской Федерации источников.

2. Доходы от использования муниципального имущества считаются неналоговыми доходами и зачисляются в бюджет Шестаковского муниципального образования.

Статья 35. Обмен муниципального имущества

1. Муниципальное имущество может быть обменено на имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или в собственности иного городского поселения, а также в частной собственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Решение о мене муниципального имущества принимает администрация Шестаковского муниципального образования. Решение администрации Шестаковского муниципального образования о даче согласия на совершение сделки с закрепленным муниципальным имуществом принимается при наличии технико-экономического обоснования сделки на основании решения комиссии при администрации Шестаковского муниципального образования по вопросам согласования сделок с закрепленным муниципальным имуществом, в порядке, установленном администрацией Шестаковского муниципального образования.

Решение о мене должно содержать наименование, адрес, цену обмениваемого имущества, контрагента.

Равноценность обмениваемого имущества определяется исходя из рыночной стоимости имущества, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Различие видов назначения зданий, сооружений не является препятствием для заключения договора мены таких зданий, сооружений.

2. Администрация Шестаковского муниципального образования заключает договор мены муниципального имущества.

Статья 36. Приватизация муниципального имущества

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:

- муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

- юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренныхстатьей 25 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";

- юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2. Администрация Шестаковского муниципального образования вносит проект прогнозного плана приватизации (программы) приватизации муниципального имущества на очередной год и плановый период в Дума Шестаковского муниципального образования не позднее 1 декабря текущего года.

Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества муниципальное унитарное предприятие без согласия собственника его имущества, от имени которого выступает администрация Шестаковского муниципального образования не вправе:

сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;

совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия;

получать кредиты;

осуществлять выпуск ценных бумаг;

выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

3. Дума Шестаковского муниципального образования ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной год и плановый период (далее – прогнозный план (программа)) в срок до начала очередного финансового года.

4. Прогнозный план (программа) содержит перечень муниципальных предприятий, муниципального имущества, акций открытых акционерных обществ, иного имущества, находящихся в муниципальной собственности, которые планируется приватизировать в очередном финансовом году, а также планируемых к приватизации в течение двух финансовых лет, следующих за очередным финансовым годом (плановый период). В прогнозном плане (программе) указываются характеристики муниципального имущества, которое планируется приватизировать, способы и предполагаемые сроки его приватизации, объем прогнозируемых доходов от приватизации муниципального имущества в разрезе по годам.

5. Подготовка прогнозного плана (программы) и отчета о его исполнении возлагается на администрацию Шестаковского муниципального образования.

6. Планируемое к приватизации имущество подлежит инвентаризации и оценке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

7. Внесение изменений и дополнений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества в течение года осуществляется на основании решения Думы Шестаковского муниципального образования.

8. Глава Шестаковского муниципального образования ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Дума Шестаковского муниципального образования отчет о результатах приватизации муниципального имущества.

9. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества содержит перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока, цены сделки приватизации и имени физического лица или наименования юридического лица - покупателя муниципального имущества.

10. Организатором и продавцом муниципального имущества, включенного в прогнозный план (программу), выступает администрация Шестаковского муниципального образования.

11. Средства от приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет в полном объеме.

12. Реализация субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Решение о включении арендуемого муниципального имущества в прогнозный план (программу) принимается Думой Шестаковского муниципального образования не ранее чем через тридцать дней после направления уведомления координационного или совещательного органа в области развития малого и среднего предпринимательства арендатору муниципального имущества.

13. Администрация Шестаковского муниципального образования самостоятельно осуществляет функции по продаже муниципального имущества, а также своим решением поручает юридическим лицам организовывать от имени городского поселения в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в муниципальной собственности, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.

В указанном решении Администрации Шестаковского муниципального образования определяются подлежащее приватизации муниципальное имущество, действия указанных юридических лиц,размери порядок выплаты им вознаграждения. При этом сумма вознаграждения указанных юридических лиц не входит в цену продажи муниципального имущества и подлежит выплате за счет средств победителя аукциона либо средств победителя продажи посредством публичного предложения, уплачиваемых сверх цены продажи приватизируемого муниципального имущества.

14. Продажа муниципального имущества способами, установленнымистатьями 18 - 20,23,24 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", осуществляется в электронной форме, в соответствии с Постановлением Правительства N 860 от 27.08.2012 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме».

Статья 37. Выморочное имущество

Наследование выморочного имущества осуществляется согласно общим правилам о наследовании, установленным п.1 ст.1152, п.1 ст. 1157, ст. 1162 Гражданского кодекса Российской Федерации, главой XI Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.

Статья 38. Осуществление контроля за управлением и распоряжением имуществом Шестаковского муниципального образования

1. Контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом, эффективностью и целесообразностью его использования осуществляют в пределах своей компетенции Дума городского поселения, администрация городского поселения и контрольно-счетный орган городского поселения.

2. Дума городского поселения заслушивает отчеты главы городского поселения, иных органов местного самоуправления городского поселения о выполнении решений Думы по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.

Полномочия контрольно-счетного органа городского поселения в части контроля за использованием муниципального имущества устанавливаются нормативным правовым актом Думы городского поселения и по соглашению могут передаваться контрольно-счётному органу Нижнеилимского района Иркутской области.

3. Администрация городского поселения осуществляет контроль за деятельностью муниципальных предприятий (учреждений).

Дата создания: 14-04-2021
Администрация Шестаковского сельского поселения Нижнеилимского района


Адрес: 665670, Иркутская область, Нижнеилимский район, п. Шестаково, ул. Ленина, дом 20а
Телефон: 8(39566) 6-62-31
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: