Российская Федерация
Иркутская область
Нижнеилимский муниципальный район
Администрация
Шестаковского муниципального образования
Постановление
От «20» марта 2012г. № 9
« Об утверждении положения о порядке разработки
и утверждения административных регламентов
муниципальных услуг»
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210- ФЗ « Оборганизации предоставления государственных и муниципальных услуг» , Уставом Шестаковского муниципального образования постановляю:
Глава Шестаковского А.И.Аврамчик
Городского поселения
Исп.Гурьева О.Н.
Тел.66231
Приложение №1
Утверждено постановлением
Администрации____________ МО
«20» марта 2012 года № 9
положение
о порядке разработки и утверждения
административных
регламентов муниципальных услуг
1.1 Положение о порядке разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг( далее-Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 27.07. 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
1.2. При разработке административных регламентов муниципальных услуг
(далее-административные регламенты) администрации Шестаковского муниципального образования предусматривает оптимизацию ( повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий , если это противоречит федеральному, областному законодательству и муниципальным правовым актом;
в) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной услуги.
Администрация Шестаковского муниципального образования, осуществляющий подготовку административного регламента , может установить
в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги;
г) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов предоставления муниципальной услуги при выполнении административных процедур или административных действий ;
д) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
2. требования к структуре административных регламентов
2.1. Структура административного регламента должна содержать разделы , определённые статьёй 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.2 В разделе « Общее положения» указывается наименование муниципальной услуги.
В данном разделе указывается наименование органа администрации Шестаковского муниципального образования, муниципальных организаций, предоставляющих муниципальную услугу. Перечисляются все органы администрации Шестаковского муниципального образования и организации, взаимодействующие в процессе предоставления муниципальной услуги, а также все органы и организации , без обращения которые граждане или организации не могут получить муниципальную услугу.
2.3 В разделе « Стандарт предоставления муниципальной услуги» содержаться основные требования к условиям и порядку предоставления муниципальной услуги и представляют собой заданные характеристики непосредственно административных процедур и действий исполняющих их органов администрации Шестаковского муниципального образования и муниципальных служащих , которые осуществляют соответствующую деятельность в пользу заявителей.
В данном разделе указываются требования, установленные статьёй 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных муниципальных услуг», а также требования статьи 7 данного Федерального закона.
2.4 В разделе «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме» содержаться следующие сведения:
- способ получения сведений о местах нахождения и графике работы органов администрации Шестаковского муниципального образования, предоставляющих муниципальную услугу, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях , обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги ( в случае большого объёма этой информации она проводится в приложении к административному регламенту);
- справочные телефоны органов администрации Шестаковского муниципального образования, предоставляющих муниципальную услугу, общий справочный телефон;
- адреса официальных сайтов органов администрации Шетаковского муниципального образования, предоставляющих муниципальную услугу , в сети Интернет, адреса из электронной почты;
- порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги;
- обязанности муниципальных служащих при ответе на телефонные звонки , устные и письменные обращения заявителей требования к форме и характеру взаимодействия муниципальных служащих с заявителями .
Отдельно могут проводиться сведения об информационных материалах, которые должны быть размещены на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в том числе :
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги ( в текстовом виде и в виде блок- схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
- адреса и время приёма органов администрации Шестаковского муниципального образования, организаций;
- перечень, формы документов для заполнения , образцы заполнения документов;
- все условия и максимально допустимые сроки:
а) прохождения всех административных процедур, необходимых для получения услуги ( включая время на сбор документов, обязательных для получения услуги);
б)выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги в орган администрации Шестаковского муниципального образования, для которого разрабатывается административный регламент предоставления муниципальной услуги;
в) ожидания очереди при подаче документов;
г) ожидания в очереди при получении документов;
д) продолжительности приёма ( приёмов) у муниципальных служащих.
В данном разделе приводится описание всех административных действий,
Необходимых для предоставления муниципальной услуги. Для повышения наглядности описание последовательности действий должно сопровождаться блок-схемой алгоритма прохождения административной процедуры.
В регламенте приводятся положения нормативных правовых актов только в тех случаях, когда они непосредственно регламентируют отдельные административные действия и их параметры (сроки, процедуры, критерии принятия решений и.т. д.)
Подробное описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в графическом и схематическом виде, может быть предоставлено в приложениях к административному регламенту.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
1)юридические факты , являющиеся основанием для начала действия.
Описание юридического факта, являющего основанием для начала действия , содержит описание: инициатора события, самого события, входящего документа. В качестве события выступать поступление письменного поручения, иного документа, наступление плановой даты и.тд.
Событие может содержать условие «если; при; в том случае, и.т.д.»
В данном блоке также указывается способ передачи документа или информации;
2)должностное лицо и (или) муниципальный служащий , ответственный за выполнения действия;
3)максимальный срок выполнения действия;
4) права и обязанности муниципальных служащих, в том числе перечень решений , которые могут или должны быть приняты специалистом , а при возможности различных вариантов решения- критерии или процедуры выбора вариантов решения.
Содержание работ в рамках действия определяет права и обязанности муниципальных служащих, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты муниципальным служащим в рамках административного действия, такие как: создание или изменение информации, подтверждение соответствие информации установленным требованиям (например, согласование, визирование) и.т.д;
5) способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме .
Способ фиксации результата выполнения действия содержит указание на формат обязательного отображения действия, в том числе в электронных системах, а также специфические способы регистрации;
6) результат действия и порядок передачи результата .
Описание результата действия и порядка передачи результата содержит исходящий документ, получателя результата и порядок передачи результата.
В ряде случаев результатом может быть устное или письменное поручение, внесение изменений в информационную систему и.т.д. Данный элемент описания административного действия по форме может совпасть с параметром «Юридический факт, являющийся основанием для начала действия» и является инициирующим событием для следующего административного действия.
2.5. В разделе «Формы контроля за исполнением административного регламента» указываются порядок и формы контроля за действиями муниципальных служащих, осуществляющих работу с заявителями и исполняющих процедуры, установленные административным регламентом:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативно правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность муниципальных служащих администрации Шестаковского муниципального образования и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан , их объединений и организаций.
2.6. В разделе « Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа (отдела), предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих» приводятся сведения о порядке обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых)в ходе выполнения административного регламента , включая имя и должность лица ,ответственного за приём жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб). Также указывается номер телефона , адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении специалистом положений административного регламента:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений , принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) органы (отделы) администрации и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо информации обжалования
3 общие требования к разработке проектов
административных регламентов
3.1. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган (отдел) администрации Шестаковского муниципального образования, предоставляющий муниципальную услугу (далее- орган, являющийся разработчиком административного регламента).
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов администрации Шестаковского муниципального образования, административный регламент разрабатывается совместно этими органами.
3.2 Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Шестаковского муниципального образования, где проект должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления
3.3 Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом администрации Шестаковского муниципального образования .
3.4 Уполномоченными органами администрации Шестаковского муниципального образования для проведения экспертизы (далее- уполномоченные органы администрации) является администрация Шестаковского муниципального образования.
3.5 Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченными органами администрации, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и настоящим Положением, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
3.6 Проекты административных регламентов , заключение уполномоченного органа администрации на проект административного регламента, заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте администрации Шестаковского муниципального образования в сети Интернет.
3.7. Независимая экспертиза проводится в соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 27.07 2010 № 210- ФЗ « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
4.1 Административные регламенты утверждаются постановлением администрации и подлежат включению в Реестр муниципальных услуг, который формируется , утверждается и ведётся в соответствии со статьёй 11Федерального закона от27.07.2010 № 210-ФЗ « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
4.2 Административные регламенты подлежат обязательной публикации в средствах массовой информации.
Глава «Шестаковского гор
поселения» А.И Аврамчик