665670, Иркутская область, Нижнеилимский район, п. Шестаково, ул. Ленина, дом 20а
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Решения Думы » 2021 » «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ДУМЫ ШЕСТАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ДУМЫ ШЕСТАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»
112 от 17.02.2021
Скачать (79.8 Кб)

 

 

 

17.02.2021 Г. № 112

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

НИЖНЕИЛИМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ДУМА ШЕСТАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ДУМЫ ШЕСТАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»

В соответствии с внесенными изменениями в Федеральный закон от 06.10.2003г. №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях приведения Регламента Думы Шестаковского муниципального образования в соответствие с федеральными законами, руководствуясь Уставом Шестаковского муниципального образования, Дума Шестаковского городского поселения

РЕШИЛА:

1. Утвердить изменения в Регламенте работы Думы Шестаковского

городского поселения.

2. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя

Думы Шестаковского городского поселения Матвеенко Л.В.

Глава Шестаковского

городского поселения

А.В. Узунова

Председатель Думы

Шестаковского городского поселения

Л.В. Матвеенко

УТВЕРЖДЕН:

Решением Думы Шестаковского

городского поселения

№ 112 от «17» февраля 2021 г.

РЕГЛАМЕНТ ДУМЫ ШЕСТАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Настоящий Регламент разработан на основе Устава Шестаковского муниципального образования и определяет организацию деятельности Думы Шестаковского городского поселения, подготовки и проведения заседаний Думы, процедуру рассмотрения проектов и принятия ею решений.

Глава 1

Общие положения

Статья 1

Дума Шестаковского городского поселения - представительный орган Шестаковского городского поселения (далее - Дума ).

Дума Шестаковского городского поселения является муниципальным казённым учреждением с правами юридического лица.

Дума самостоятельно решает вопросы, отнесенные к ее ведению, федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом Шестаковского муниципального образования.

Дума по вопросам, отнесенным к ее ведению, принимает решения.

Статья 2

Правовая основа деятельности Думы Шестаковского городского

поселения

Порядок организации и деятельности Думы определяется настоящим Регламентом, в соответствии с Уставом Шестаковского муниципального образования.

Статья 3

Принципы деятельности Думы Шестаковского городского поселения

Деятельность Думы Шестаковского городского поселения основывается на принципах коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции Думы, законности, гласности, учета мнения населения, соблюдения прав жителей поселения в осуществлении местного самоуправления, ответственности перед избирателями.

Статья 4

Состав и формы работы Думы

1. В состав Думы Шестаковского городского поселения входит 10 депутатов (далее установленная численность депутатов), избираемых сроком на 5 лет со дня избрания населением Шестаковского городского поселения на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Дума обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

3. Депутаты Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

4. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов Думы, их полномочия определяются. Уставом Шестаковского муниципального образования, решением Думы.

5. Думу возглавляет председатель, осуществляющий полномочия на постоянной основе. Он избирается на первом заседании Думы из своего состава тайным голосованием на срок полномочий Думы.

6. Кандидатуры на должность председателя Думы Шестаковского городского поселения могут предлагаться депутатами, группами депутатов Думы, а также в порядке самовыдвижения.

Каждый выдвинутый на должность председателя кандидат вправе в любое время до внесения кандидатуры в бюллетень для голосования взять самоотвод. Каждому кандидату на должность председателя предоставляется возможность для выступления до 10 минут.

Вопросы к кандидату - до 10 минут. Выступление депутата думы при обсуждении кандидатур - до 5 минут. По окончании обсуждения кандидатур претендент может взять слово для справок (до 2 минут). Для подсчета голосов собирается счетная комиссия.

Избранным в результате тайного голосования на должность председателя Думы считается кандидат, набравший более половины голосов от установленной численности депутатов Думы Шестаковского городского поселения.

Если на должность председателя было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.

Если при голосовании по двум кандидатурам ни одна из них не набрала больше половины голосов от установленной численности депутатов Думы Шестаковского городского поселения, проводятся повторные выборы с выдвижением кандидатов, в том числе из числа депутатов, уже выдвигавшихся на должность председателя Думы Шестаковского городского поселения.

7. Председатель Думы вправе иметь заместителя на непостоянной основе.

8. В случае отсутствия заместителя председателя Думы, при временном отсутствии председателя Думы полномочия председателя исполняет один из председателей постоянной комиссии Думы.

9. Полномочия заместителя председателя Думы могут быть прекращены по решению, принимаемому простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов Думы, в любое время, за исключением периода исполнения им полномочий председателя Думы.

10. Основной организационной формой деятельности Думы являются заседания Думы, проводимые по единой повестке дня. Заседания проводятся не реже одного раза в три месяца.

11. В качестве иных форм работы Думы могут использоваться депутатские слушания, создание рабочих групп и комиссий, в том числе постоянной комиссии по депутатской этике.

12.Полномочия председателя Думы могут прекращены по решению, принимаемому не менее 2/3 от установленного числа депутатов Думы.

13.Председатель Думы Шестаковского городского поселения может быть освобожден от должности до истечения срока полномочий:

- В случаях, предусмотренных Уставом Шестаковского муниципального образования.

- На основании личного заявления о сложении полномочий.

- При выражении Думой Шестаковского городского поселения недоверия председателю Думы Шестаковского городского поселения.

Вопрос об освобождении от должности председателя Думы Шестаковского городского поселения включается в повестку дня ближайшего заседания Думы. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя ему предоставляется слово для выступления.

В случае досрочного прекращения полномочий председателя Думы Шестаковского городского поселения в срок не позднее одного месяца со дня прекращения его полномочий, проводятся новые выборы председателя Думы в порядке, установленном законодательством.

Глава 2

Организация деятельности Думы Шестаковского городского поселения

Статья 5

Обеспечение деятельности Думы

1.Организационное, информационное, правовое, кадровое, материально-техническое обеспечение деятельности Думы, а также иные функции в соответствии с Регламентом Думы осуществляет администрация Шестаковского городского поселения.

2.Расходы на обеспечение деятельности Думы предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 6

Компетенция Думы

1. В исключительной компетенции Думы находятся:

1. Принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;

а) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

б) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

в) принятие планов и программ развития Шестаковского городского поселения , утверждение отчётов об их исполнении;

г) определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

д) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

е) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

ж) определение порядка участия муниципального образования Шестаковского городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

з) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

2. К полномочиям Думы также относятся в соответствии с законодательством и в пределах, установленных законодательством:

а) назначение муниципальных выборов, голосования на местном референдуме, голосования по вопросам отзыва депутата Думы, Главы Шестаковского городского поселения, изменения границ Шестаковского городского поселения, преобразования Шестаковского городского поселения, если иное не установлено федеральными законами;

б) определение с учетом положений настоящего Устава порядка осуществления правотворческой инициативы граждан, территориального общественного самоуправления в сельских населенных пунктах на межселенных территориях, публичных слушаний, собраний граждан, конференций граждан, опроса граждан, обращений граждан в органы местного самоуправления;

3.следующие полномочия по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления и органами государственной власти:

а) по представлению Главы Шестаковского городского поселения,:

- утверждение структуры администрации Шестаковского городского поселения;

учреждение органов администрации Шестаковского городского поселения, обладающих правами юридического лица;

утверждение положений об администрации Шестаковского городского поселения, об органах администрации Шестаковского городского поселения, обладающих правами юридического лица;

б) принятие отставки по собственному желанию Главы Шестаковского городского поселения, депутата Думы, констатация досрочного прекращения полномочий Главы Шестаковского городского поселения, депутата Думы по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом;

в) самороспуск Думы;

г) формирование Избирательной комиссии Шестаковского городского поселения,;

д) реализация права законодательной инициативы в Законодательном собрании области;

3. следующие полномочия по вопросам внутренней организации

своейдеятельности:

а) принятие Регламента Думы и определение в нем порядка организации и деятельности Думы с учетом положений настоящего Устава;

б) избрание председателя, заместителя председателя Думы, председателей постоянных комиссий Думы; формирование и прекращение деятельности органов Думы;

в) рассмотрение обращений депутатов и принятие по ним соответствующих решений;

4. следующие полномочия по вопросам бюджета:

а) осуществление контроля за использованием средств местного бюджета и за исполнением соответствующих решений районной Думы;

б) принятие нормативного правового акта о бюджетном процессе в Шестаковском городском поселении,

5. иные полномочия:

а) установление официальных символов Шестаковского городского поселения, и порядка их использования;

б) участие в принятии решений по вопросам административно- территориального устройства области;

в) установление порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

г) рассмотрение ежегодного отчета Главы Шестаковского городского поселения, о социально-экономическом положении Шестаковского городского поселения, и о деятельности администрации Шестаковского городского поселения,

д) определение цели, задач, порядка создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядка ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны,

6. Дума также осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами, Уставом области, законами области и настоящим Уставом,

Статья 7

Полномочия председателя Думы

1. Председатель Думы:

а. осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на ее рассмотрение;

b. созывает и ведет заседания Думы и доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

c. является руководителем аппарата Думы;

d. оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

e. принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;

f. подписывает протоколы заседаний, а также решения по внутренним вопросам Думы;

g. организует прием депутатами граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

h. координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

9. в установленном законодательством порядке распоряжается денежными средствами, предусмотренными в местном бюджете на осуществление деятельности Думы, открывает и закрывает лицевой счет Думы;

10. осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Думы.

11. осуществляет контроль за выполнением Решений, принятых Думой.

Статья 8

Органы Думы.

1. Из числа депутатов Думы могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Думы.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются положением о постоянных комиссиях, а также настоящим Регламентом Думы.

2. Дума по отдельным вопросам или направлениям своей деятельности вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы.

3. Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Думой в соответствии с ее регламентом.

4. Комиссии Думы могут разрабатывать, представлять проекты решений Думы, концепции, планы, программы по вопросам местного значения на заседания Думы.

5. Организация работы постоянных комиссий определяется регламентом Думы и положением о постоянных комиссиях, утвержденными Думой.

Статья 9

Комиссия по депутатской этике.

1. Комиссия по депутатской этике (далее Комиссия) является постоянной комиссией Думы. Ее состав избирается на первом заседании Думы в количестве трёх депутатов из числа депутатов Думы.

Члены комиссии избираются открытым голосованием, большинством голосов избранных депутатов Думы.

2. Комиссия:

1) подготавливает и предварительно рассматривает предложения об изменении и дополнении Регламента Думы;

2) осуществляет контроль за соблюдением настоящего Регламента, Устава муниципального образования Шестаковского городского поселения;

3) дает заключения по вопросам, связанным с привлечением депутатов Думы к ответственности в предусмотренных настоящим Регламентом случаях;

4) в ходе заседаний Думы дает разъяснения по применению настоящего Регламента;

5) разрабатывает Правила депутатской этики, контролирует их соблюдение;

3) в случаях, предусмотренных положением о статусе Депутата, осуществляет проверку и дает заключение о наличии, либо отсутствии оснований для досрочного прекращения полномочий Депутата;

4) осуществляет подготовку проектов решений Думы по вопросам своей компетенции;

5) в порядке, установленном Думой, обобщает информацию о работе депутатов Думы с избирателями, о работе с заявлениями, предложениями и жалобами, поступившими от избирателей, и представляет ее на рассмотрение Думы;

6) осуществляет иные полномочия по поручению Думы.

3. Председатель и секретарь Комиссии избираются из состава комиссии на заседании открытым голосованием, большинством голосов.

4. Основной формой работы Комиссии являются заседания. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости и созываются ее председателем по собственной инициативе, по инициативе председателя Думы, либо по требованию большинства членов Комиссии.

Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее 50% членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием, большинством голосов ее членов.

5. Комиссия действует на основании Положения о Комиссии по депутатской этике, определенной ст. 9 регламента работы.

6. Кроме постоянной комиссии Думы по депутатской этике, ее член может входить в состав двух других комиссий.

Статья 10

Временные комиссии и рабочие группы.

1. Дума по отдельным вопросам или направлениям своей деятельности вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы.

2. Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Думой в соответствии с ее регламентом.

3. Комиссии Думы могут разрабатывать, представлять проекты решений Думы, концепции, планы, программы по вопросам местного значения на заседания Думы.

4.а) Депутаты в количестве не менее 3-х человек вправе принять решение о создании депутатской фракции, депутатского объединения.

Решение о создании депутатской фракции, депутатского объединения принимается на организационном собрании депутатской фракции, депутатского объединения и оформляется протоколом. В протоколе указывается:

• наименование депутатской фракции, депутатского объединения;

• цели и задачи создания;

• численность, фамилии, имена, отчества, номера избирательных округов депутатов, вошедших в депутатские фракции, объединения;

• фамилия, имя, отчество председателя фракции, объединения.

б) Для регистрации депутатской фракции, объединения на имя председателя Думы муниципального образования направляются следующие документы:

• уведомление о создании депутатской фракции, депутатского объединения;

• протокол организационного собрания;

• декларация о намерениях (цели и задачи) или программа партии;

• письменные заявления депутатов о вхождении во фракцию, объединение.

в) Депутатская фракция, объединение считается зарегистрированной после получения председателем Думы письменного уведомления и документов, указанных в п. 2 настоящей статьи.

г) Председатель Думы обязан проинформировать депутатов о создании депутатской фракции, депутатского объединения на ближайшем заседании Думы, о чем в протоколе заседания делается запись.

д) Депутат выводится из состава депутатской фракции, группы на основании решения большинства от общего числа ее членов об исключении его из депутатской фракции, группы, а также в случае подачи им в комиссию письменного заявления:

• о выходе из депутатской фракции, группы;

• о переходе в другую депутатскую фракцию, группу;

• о вхождении во вновь образуемую депутатскую фракцию, группу.

е) Депутатские фракции и группы обязаны незамедлительно представлять в комиссию по Регламенту сведения о любом изменении в своем составе.

ж) Внутренняя деятельность депутатских фракций и групп организуется ими самостоятельно.

з) Депутатские фракции и группы могут разрабатывать и принимать положение о депутатской фракции или группы и организует взаимоотношения депутатов внутри них. Положение о депутатской фракции или группе не может противоречить Регламенту.

и)Депутатские фракции, группы информируют председателя Думы Нижнеилимского муниципального района о принятых решениях.

5. Для координации действий работы постоянных комиссий из числа председателей этих комиссий создать Совет под руководством одного из председателей постоянных комиссий.

6. Заседания постоянных комиссий проводить не реже 1 раза в месяц.

7. Отчеты председателей постоянных комиссий о проделанной работе заслушивать на заседаниях Думы не реже 2-х раз в год.

Статья 11

План работы Думы.

Работа Думы осуществляется по плану, разрабатываемому на полугодие и год на основании предложений депутатов Думы, Главы Шестаковского городского поселения, и утверждаемому решением Думы.

Депутаты представляют предложения в план работы Думы с учетом мнения избирателей, органов территориального общественного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений.

На основании поступивших предложений председатель (заместитель) Думы составляет проект плана работы Думы и представляет его депутатам за 15 дней до начала очередного полугодия.

Проект решения Думы о плане работы Думы на очередное полугодие или год рассматривается на последнем заседании Думы каждого предыдущего года или полугодия.

Контроль за выполнением плана работы Думы осуществляет председатель (заместитель) Думы.

Статья 12

Повестка заседания Думы.

Проект повестки заседания Думы составляется председателем (заместителем) Думы на основании плана мероприятий по подготовке заседания Думы в соответствии с планом работы Думы.

Проект повестки заседания Думы, проекты Решений Думы, а также иные материалы и документы, вносимые на рассмотрение Думы доводятся до сведения депутатов не позднее чем за 5 дней до заседания Думы.

Предложения о включении в повестку заседания Думы внеплановых вопросов могут вносится Главой Шестаковского городского поселения, а также депутатами Думы, не позднее чем за 1 день до заседания Думы.

При поступлении предложения о включении в повестку заседания Думы внепланового вопроса о рассмотрении проекта решения, председателю (заместителю) Думы предоставляется проект решения в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

При поступлении предложения о включении в повестку иного внепланового вопроса председателю (заместителю) Думы предоставляются: обоснование необходимости внепланового рассмотрения вопроса, необходимые материалы и документы, список лиц, которых требуется пригласить на заседание Думы.

Каждое заседание Думы начинается с утверждения его повестки.

Включение в повестку заседания Думы внеплановых вопросов в нарушении порядка, установленного настоящей статьей не допускается.

Статья 13

Порядок рассмотрения вопросов на Думе.

На Думе в первую очередь рассматриваются вопросы, находящиеся в исключительной компетенции Думы:

• принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;

• утверждение местного бюджета и отчета его исполнения;

• установление, изменения и обмен налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ;

• принятие планов, программ развития Шестаковского городского поселения, утверждение отчета об исполнении;

• определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

• определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

• определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а так же установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.

Во вторую очередь рассматриваются вопросы по взаимодействию с органами местного самоуправления:

1) утверждение структуры администрации Шестакоского городского поселения;

2) учреждение органов в администрации Шестаковского городского поселения, обладающих правом юридического лица;

3) утверждение положений об администрации Шестаковского городского поселения, об органах администрации Шестаковского городского поселения, обладающих правами юридического лица;

4) принятие отставки Главы Шестаковского городского поселения по собственному желанию депутатами Думы;

5) самороспуск Думы;

6) формирование Избирательной комиссии работы;

В третью очередь рассматриваются вопросы внутренней организации деятельности Думы.

Статья 14

Порядок созыва заседаний Думы.

1.Заседания Думы проводятся не реже одного раза в три месяца и созываются председателем (заместителем) Думы.

В распоряжении о созыве заседания Думы указывается дата проведения заседания, план мероприятий по подготовке заседания.

2.Информация о заседании Думы, проект повестки заседания Думы, а также проекты решений, иные документы и материалы, вносимые на рассмотрение Думы, доводятся до сведения депутатов Думы не позднее, чем за 5 дней до заседания Думы.

3. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания по инициативе:

• Главы Шестаковского городского поселения;

не менее 1/3 от установленного настоящим Регламентом числа депутатов Думы;

не менее 1% жителей Шестаковского городского поселения, обладающих избирательным правом.

Инициатор проведения внеочередного заседания представляет председателю (заместителю) Думы письменное заявление с перечнем предлагаемых к рассмотрению вопросов и иных необходимых документов.

Статья 15

Первое заседание вновь избранной Думы.

1.Первое заседание вновь избранной Думы созывается председателем избирательной комиссии Шестаковского городского поселения не позднее месяца со дня избрания не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов Думы.

2.До избрания из состава Думы председателя Думы заседание ведет старейший по возрасту депутат Думы.

3.Если в Думу избрано менее 2/3 депутатов от установленного настоящим Регламентом числа депутатов Думы, то заседания вновь избранной Думы не проводятся, а сохраняются полномочия прежнего состава Думы до дня формирования не менее 2/3 депутатов от установленного настоящим Регламентом числа депутатов Думы нового созыва.

Статья 16

Правомочность заседаний Думы.

Заседания Думы правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 от числа депутатов Думы.

Депутат Думы обязан принимать личное участие в заседаниях Думы. В случае невозможности присутствовать на заседании Думы по уважительной причине, депутат обязан заблаговременно (не позднее, чем за один день до заседания) проинформировать об этом председателя (заместителя) Думы.

Устав муниципального образования «Шестаковское городское поселение», муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования «Шестаковское городское поселение» принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы;

Решение Думы Шестаковского городского поселения об удалении Главы муниципального образования «Шестаковское городское поселение» в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы Шестаковского городского поселения.

По решению Думы фамилии депутатов, отсутствующих на заседании, с указанием причин отсутствия могут доводиться до сведения избирателей через средства массовой информации.

При отсутствии кворума необходимого для принятия Решения Думой, данное Решение на обсуждение не выносится.

Статья 17

Гласность работы Думы.

1. Заседания Думы проводятся открыто и гласно. Почетные граждане Шестаковского городского поселения, представители средств массовой информации, жители Шестаковского городского поселения, обладающие активным избирательным правом, иные представители заинтересованных организаций и их должностные лица имеют право присутствовать на заседании Думы.

Лица, прибывшие для присутствия на заседании Думы, проходят регистрацию у специалиста Думы.

2. Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания. На закрытом заседании Думы, кроме депутатов Думы, вправе присутствовать лица лишь по решению Думы.

3. Во время заседания Думы ведется протокол. Протокол подписывается председателем Думы. Депутаты Думы, Глава Шестаковского городского поселения вправе в любое время ознакомиться с содержанием протокола.

Протокол подписывается председателем в течение 3-х дней после проведения Думы.

Статья 18

Время проведения заседаний Думы.

Плановые заседания Думы проводить ежемесячно. День проведения плановых заседаний Думы - определяется на предыдущем заседании думы. Через каждый час после начала работы делаются перерывы на 15 минут.

На очередном заседании Думы устанавливается дата и время проведения следующего заседания Думы.

Статья 19

Ведение заседания Думы.

Перед открытием заседания Думы депутаты проходят поименно регистрацию у специалиста Думы. До депутатов доводятся причины отсутствия кого-либо из депутатов. В протоколе поименно записывается явка депутатов и причины отсутствия кого-либо из них.

Заседание Думы открывает председатель Думы, который оглашает проект повестки заседания.

Внеплановые вопросы включаются в повестку заседания в соответствии со статьей 12 настоящего Регламента. В исключительных случаях, требующих рассмотрения или принятия решения на заседании Думы в повестку могут включаться внеплановые вопросы. Внеплановый вопрос включается в повестку на заседании, если за него проголосовало не менее 2/3 депутатов от числа участвующих в заседании депутатов Думы.

В повестку заседания Думы могут вноситься изменения, касающиеся порядка рассмотрения вопросов, исключения вопросов из повестки. Положение по внесению изменений в повестку принимается, если за него проголосовало более половины от числа участвующих в заседании депутатов Думы.

В повестку заседания Думы могут вноситься изменения, касающиеся порядка рассмотрения вопросов, исключения вопросов из повестки. Положение по внесению изменений в повестку принимается, если за него проголосовало более половины от числа участвующих в заседании депутатов Думы.

На заседании Думы не могут обсуждаться не предусмотренные повесткой вопросы.

Статья 20

Участие Главы Шестаковского городского поселения в проведении заседаний Думы

Глава Шестаковского городского поселения, либо иное должностное лицо администрации Шестаковского городского поселения по его поручению вправе участвовать в заседаниях Думы с правом совещательного голоса, вносить предложения и замечания по повестке дня, пользоваться правом внеочередного выступления, пользоваться иными правами, предусмотренными Регламентом Думы.

Предложения Главы Шестаковского городского поселения, либо иного лица по его поручению (по повестке и на повестке дня), предлагаемые им проекты правовых актов принимаются к обсуждению, рассматриваются, заслушиваются в первоочередном порядке.

Статья 21

Порядок выступления на заседании Думы.

1.Время для выступлений на заседании с докладами устанавливается до 30 минут, с содокладами - до 15 минут, для выступления в прениях - до 10 минут, для выступления по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и ответов на вопросы, справок и т.д. - до 5 минут.

При обсуждении сложных проблемных вопросов по решению Думы время для доклада может быть увеличено.

Глава Шестаковского городского поселения вправе взять слово для выступления и информации в любое время, не более чем на 5 минут по каждому из рассматриваемых вопросов, не считая основного выступления.

В случае доведения содержания докладов, проектов решений до сведения депутатов и приглашенных заранее, по решению Думы, полный доклад может не заслушиваться, а Дума ограничивается краткой информацией докладчика, либо содокладом по вопросу.

В конце заседания Думы отводится время для справок, заявлений, сообщений до 30 минут. Прения при этом не открываются.

2.По одному вопросу в прениях депутат может выступить, как правило, один раз, кроме случаев заявления по мотивам голосования, а также по вопросам, относящимся к соблюдению Регламента Думы.

3.На заседании Думы никто не вправе выступать без разрешения председателя Думы. Нарушивший это, предупреждается председателем Думы, после повторного предупреждения лишается слова.

По истечении времени, отведенного для выступления, председатель Думы дважды напомнив об этом выступающему, лишает его слова.

Председатель Думы вправе удалить из зала заседания Думы посторонних лиц в случае нарушения ими порядка в зале.

4.Выступающий на заседании Думы не должен использовать в своей речи грубые и не корректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.

Выступающий на заседании Думы не должен нарушать правила, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, а также иные правила депутатской этики.

Председатель Думы предупреждает о недопустимости высказываний, призывов и иных нарушений, указанных в абзацах первом, втором настоящего пункта. После повторного предупреждения выступающий лишается слова. Подобное поведение депутата, кроме того, может быть рекомендовано к рассмотрению Комиссией по мандатам, регламенту и депутатской этике.

4. Прекращение прений производится по решению Думы, принимаемому простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов, или по истечении установленного повесткой заседания времени для рассмотрения этого вопроса. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.

Депутаты, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, передают специалисту Думы тексты своих выступлений для включения их в протокол заседания Думы.

Статья 22

Порядок распространения материалов во время заседания Думы

В ходе заседаний Думы в зале заседания распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку.

Любой документ или материал, распространяемый депутатом Думы в зале заседания должен иметь подпись (подписи) депутата (депутатов), инициирующего (инициирующих) распространение указанного документа или материала.

Статья 23

Порядок голосования в Думе.

1. Решения Думы принимаются на ее заседании открытым или тайным голосованием депутатов Думы.

Каждый депутат Думы голосует лично. Переуступка права голоса не допускается. Депутат, не участвующий в голосовании, не вправе подать свой голос после его завершения. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его «за» или «против» или воздержаться от голосования.

2. Открытое голосование проводится путем поднятия руки. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.

На открытом голосовании может ставиться несколько предложений, при этом все они голосуются, и принятым считается предложение, набравшее наибольшее число голосов.

Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания Думы.

3. Тайное голосование проводится в случаях, установленных нормативными правовыми актами Думы или по требованию не менее 1/3 от участвующих в заседании депутатов.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, форма которых утверждается решением Думы.

Тайное голосование организует избираемая на заседании Думы счетная комиссия. В счетную комиссию не могут входить депутаты Думы, чьи кандидатуры внесены в бюллетени для голосования. Бюллетени подготавливают под контролем счетной комиссии. Каждому депутату Думы счетной комиссией выдается один бюллетень для тайного голосования в соответствии со списком депутатов Думы по предъявлении им депутатского удостоверения. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.

Заполнение бюллетеня проводится депутатом лично в кабинете для тайного голосования. В бюллетене по проекту решения депутат зачеркивает слово «За» или «Против» оставляя вариант ответа, за который он голосует. Недействительными считаются бюллетени, изготовленные не по установленной форме, либо бюллетени, в которых зачеркнуты или оставлены оба варианта ответа, либо по которым невозможно достоверно установить волеизъявление депутата.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и оглашается ее председателем на заседании Думы.

Дума после заслушивания доклада счетной комиссии принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

4. При выявлении ошибок или нарушений в процедуре голосования по требованию председателя Думы, либо не менее 1/4 от участвующих в заседании депутатов Думы, Дума вправе принять решение о проведении повторного голосования.

5. В случае, если депутат Думы имеет финансовую, либо иную личную заинтересованность в каком-либо вопросе, который обсуждается в Думе в его присутствии, он должен немедленно сообщить об этом и воздержаться от участия в голосовании по данному вопросу.

Статья 24

Депутатские слушания.

1. Дума по вопросам, относящимся к ее компетенции, может проводить депутатские слушания.

Решение о проведении депутатских - слушаний принимает председатель Думы по собственной инициативе или инициативе не менее 1/3 от числа избранных депутатов Думы.

Вопросы, выносимые на депутатские слушания, включаются в план работы Думы.

Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается депутатам Думы не позднее чем за 5 дней до начала депутатских слушаний.

2. В ходе депутатских слушаний могут проводиться встречи с должностными лицами органов государственной власти, администрации Шестаковского городского поселения, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, жителями Шестаковского городского поселения.

3.Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом депутата ответственного за подготовку вопроса, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в слушаниях депутаты Думы и приглашенные лица.

4.Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендации по обсуждаемому вопросу, которые принимаются путем одобрения большинством присутствующих депутатов.

5.При назначении депутатских слушаний, организация и проведение слушаний, решением Думы Шестаковского городского поселения возлагается персонально на депутата Думы, либо на одну из постоянных комиссий Думы или специально созданную временную депутатскую комиссию Думы.

Статья 25

Работа депутатов Думы с избирателями.

1.Депутат Думы поддерживает связь с избирателями своего округа, информирует их о своей работе, изучает общественное мнение. В рамках своих полномочий, в сроки, установленные Уставом Шестаковского муниципального образования, рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы, и предложения, способствует их своевременному разрешению.

2.Ежемесячно депутат Думы по установленному им графику в своем избирательном округе ведет прием избирателей. Информация о месте, графике приема избирателей публикуется в «Вестнике Думы и Администрации Шестаковского муниципального образования», размещается на стенде в здании администрации Шестаковского городского поселения.

3.Поступившие к депутату Думы от жителей Шестаковского городского поселения предложения, замечания по вопросам местного значения по представлению депутата, Главы Шестаковского городского поселения направляются в соответствующие структурные подразделения администрации Шестаковского городского поселения для рассмотрения и дачи ответа в установленном законом сроки. Ответы представляются депутатам за подписью Главы Шестаковского городского поселения, в срок до 15 дней, а при необходимости дополнительной проверки или дополнительного изучения каких- либо вопросов в срок до 1 месяца, о чем должен уведомляться депутат.

4.Депутат Думы осуществляет взаимодействие с избирателями в иных формах, в соответствии Положением о статусе депутата Думы.

Статья 26

Ответственность депутата Думы за неучастие в работе Думы.

1. В случае отсутствия депутата на заседаниях Думы в течение трех заседаний подряд без уважительных причин, и (или) невыполнения депутатом поручения Думы (в том числе ее комиссий, рабочих групп), Главы Шестаковского городского поселения, неучастия в более половине заседаний комиссий, рабочих групп без уважительных причин этот вопрос рассматривается Комиссией по регламенту и депутатской этике.

2. Комиссией по депутатской этике запрашиваются в установленном порядке и изучаются документы, подтверждающие наличие или отсутствие уважительных причин неучастия депутата в работе Думы, объяснения депутата.

Уважительными причинами неучастия депутата Думы в работе Думы могут быть: болезнь, командировка, отпуск, учебная сессия, военные сборы, предварительное разрешение председателя Думы или иные причины, признанные Думой уважительными.

По результатам рассмотрения Комиссия по депутатской этике вправе внести вопрос о неучастии депутата в Думе представление о применении к нему мер воздействия на рассмотрение Думы.

3. За неучастие в работе Думы к депутату могут быть применены следующие меры воздействия:

• лишение права на возмещение расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности на срок до трех месяцев;

• информирование избирателей через средства массовой информации о неучастии депутата в работе Думы Указанные меры воздействия применяются к депутату на основании соответствующего решения Думы.

Статья 27

О деятельности депутата Думы.

1. Депутатом Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 летнего возраста, обладающий избирательным правом. Срок полномочий депутата Думы не может быть более 5 лет. Полномочия депутата, члена Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы нового созыва.

В соответствии с Уставом Шестаковского муниципального образования депутат Думы:

• принимает участие в работе Думы;

• присутствует на заседаниях Думы;

• работает в комиссиях, иных органах Думы, в состав которых он избран;

• вправе вносить на рассмотрение Думы проекты решений Думы;

• вправе обращаться с запросами, оформленными в порядке, установленным Регламентом Думы;

• вправе вносить предложения о проведении депутатских расследований и участвовать в проведении таких расследований по поручению Думы;

• вправе знакомиться со стенограммами протоколами Думы;

• рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению;

• ведет прием граждан;

• проводит встречи с трудовыми коллективами муниципальных предприятий и учреждений;

• участвует в собраниях или конференциях граждан соответствующего избирательного округа;

• по вопросам, связанным с осуществлением своих депутатских полномочий, может обладать правом безотлагательного приема Главой Шестаковского городского поселения , руководителями и иными должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений;

• направляет письменные обращения Главе Шестаковского городского поселения, руководителям и иным должностным лицам муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий и входящим в компетенцию указанных руководителей и должностных лиц, которые обязаны дать в установленный срок письменный ответ на эти обращения;

• участвует в заседаниях Думы с правом совещательного голоса;

• осуществляет иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования «Шестаковского городского поселения», решениями, Положением «О статусе депутата муниципального образования « Шестаковского городского поселения».

Депутаты Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 1-го депутата от установленной численности депутатов Думы. При этом осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат, члены выборного органа Думы не вправе заниматься предпринимательской, а так же иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельностью.

Гарантии прав депутатов и членов выборного органа Думы при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов и членов выборных органов Думы, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат, член выборного органа Думы не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа, в том числе по истечении срока их полномочий.

Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета, или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Полномочия депутата, члена выборного органа Думы прекращаются досрочно в случае:

• смерти;

• отставки по собственному желанию;

• признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

• признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

• вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

• выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

• прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

• отзыва избирателями;

• досрочного прекращения полномочий Думы;

• призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

• в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

Глава 3

Порядок принятия Думой решений.

Статья 28

Порядок принятия, вступления в силу и отмены муниципальных правовых актов Думы

Дума по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования «Шестаковского городского поселения», а также решения по вопросам организации деятельности Думы.

Проекты решений Думы могут вносится депутатами Думы, Главой Шестаковского городского поселения , иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а так же иными группами правотворческой инициативы, установленными Уставом муниципального образования «Шестаковского городского поселения».

Нормативные правовые акты Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе Главы поселения.

Порядок внесения проектов решений Думы, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом (решением) Думы настоящим Регламентом.

Решения Думы принимаются открытым или тайным голосованием. Порядок принятия решения Думы определяется Уставом муниципального образования Шестаковского городского поселения».

Нормативный правовой акт, принятый Думой, направляется Главе Шестаковского городского поселения для подписания и обнародования. Глава Шестаковского городского поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течении 10 дней возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава Шестаковского городского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы, он подлежит подписанию Главой Шестаковского городского поселения в течении 7 дней и обнародованию.

Решения Думы вступают в силу в порядке, установленном Уставом муниципального образования «Шестаковское городского поселения», за исключением нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом РФ. Особенности вступления в силу актов заключаются в следующем:

1) внесение изменений и дополнений в правовые акты Думы о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течении текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт Думы о местном бюджете на текущий финансовый год.

2) по общему правилу акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования. Однако акты Думы, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается Уставом муниципального образования «Шестаковское городского поселения» и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Решения Думы могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Думой, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

При внесении в Думу протеста прокурора или его заместителя на противоречащий закону правовой акт или решение Думы, протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Думы.

При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

Статья 29

Условия внесения проекта решения в Думу.

1. Вносимые в Думу проекты решений по форме и содержанию должны соответствовать требованиям законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Проект решения Думы должен вноситься с соблюдением порядка и условий, предусмотренных Регламентом работы районной администрации, настоящим Регламентом, Положением о нормативных правовых актах Главы Шестаковского городского поселения, Думы

Проект решения должен быть выполнен в соответствии с правилами юридической техники предмет регулирования, заявленный в названии проекта, должен соответствовать его содержанию.

2. По структуре проект решения подразделяется на две части: констатирующую и постановляющую.

Констатирующая часть проекта решения содержит ссылки на нормативные правовые акты, если они имеются, краткую характеристику положения дел по существу рассматриваемого вопроса, а также мотивы и цели принятия данного решения.

Постановляющая часть проекта решения содержит реальные, конкретные, обеспеченные, исходя из существа вопроса, материально- технической базой и финансированием предложения, конкретные мероприятия или объем работ, сроки исполнения и исполнителей.

В случае предполагаемой отмены нормативных правовых актов, ранее принятых по рассматриваемому вопросу в проекте решения указывается конкретный нормативный правовой акт, либо его отдельные пункты, подлежащие отмене.

3. Проекты решений должны иметь согласования соответствующих должностных лиц администрации Шестаковского городского поселения, депутатов Думы, иных заинтересованных органов и должностных лиц в соответствии с Регламентом работы администрации Шестаковского городского поселения и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, иных обязательных платежей, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств района, о расходах, покрываемых за счет бюджета района, об изменении и дополнении Устава муниципального образования Шестаковского городского поселения, а также проекты решений, внесенных в порядке реализации народной правотворческой инициативы могут быть приняты к рассмотрению Думой только при наличии заключения администрации Шестаковского городского поселения.

5. Руководитель структурного подразделения, наряду с Проектом решения Думы, представляет список приглашенных лиц на заседание Думы и обеспечивает их явку.

Статья 30

Сроки внесения проектов решений в Думу.

1. Проекты решений в количестве 12 экземпляров с приложением необходимых материалов и документов, завизированные Главой Шестаковского городского поселения, юристом представляются специалисту Думы не позднее ,чем за 10 дней до заседания Думы и подлежат обязательной регистрации. При внесении проекта решения гражданами в порядке реализации народной правотворческой инициативы, органами территориального общественного самоуправления депутатами Думы, прокурором района, председателями судов специалист Думы указывает на обратной стороне проекта решения субъекта права правотворческой инициативы внесшего проект.

2. В случае несоответствия проекта решения требованиям статьей 28,29 настоящего Регламента он возвращается органу или лицу, внесшему его в Думу для доработки. Если проект решения внесен гражданами в порядке реализации народной правотворческой инициативы, органами территориального общественного самоуправления, депутатами Думы, прокурором района, председателями судов, он возвращается с письменным обоснованием причин его возврата.

После приведения проекта решения в соответствии с требованиями статей 29,30 настоящего Регламента он может быть внесен на рассмотрение Думы.

Статья 31

Отзыв внесенного проекта решения Думы.

Субъект правотворческой инициативы вправе отозвать проект решения:

• до утверждения повестки заседания Думы - в любое время;

• после утверждения повестки заседания Думы - по заявлению об отзыве проекта решения с письменным изложением мотивов отзыва.

Окончательное решение по заявлению об отзыве проекта решения принимает Дума.

Статья 32

Рассмотрение проектов решений Думы.

1. Если проект решения внесен гражданами в порядке реализации народной правотворческой инициативы, органами территориального общественного самоуправления, прокурором района, председателями судов, он рассматривается в присутствии его инициаторов.

2. Рассмотрение проекта решения в Думе начинается с доклада инициатора проекта, либо уполномоченного им лица. После доклада лица, уполномоченные инициатором проекта, могут выступать с докладами. Депутаты Думы, присутствующие на заседании вправе задавать вопросы докладчику и содокладчику, а также высказывать собственное мнение по существу предложенного проекта решения, выступать с замечаниями и предложениями. В случае, если замечания и предложения депутатов поступили в письменном виде до начала заседания Думы, они подлежат оглашению на заседании внесшими их депутатами, а при отсутствии таковых депутатов председательствующим.

3. Дума может принять решение о постатейном рассмотрении проекта решения. В этом случае председательствующий на заседании определяет порядок такого рассмотрения (обсуждение каждой статьи или некоторых статей, последовательность обсуждения и т.д.)

4. Каждая предложенная к проекту решения поправка подлежит обсуждению и окончательно сформулированная по результатам обсуждения поправка выносится на голосование. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало более половины от числа депутатов присутствующих на заседании Думы.

5. При отклонении Думой проекта решения может быть принято решение о создании рабочей группы по доработке отклоненного проекта. Порядок создания и деятельности рабочей группы по доработке отклоненного проекта решения регулируется настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами Думы.

6. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта Дума, Глава Шестаковского городского поселения вправе принять одно из следующих решений:

• принять муниципальный правовой акт в предложенной редакции;

• принять муниципальный правовой акт с учетом необходимых изменений и дополнений;

• доработать проект муниципального правового акта;

• отклонить проект муниципального правового акта.

7.Если решение Думы, внесенное в повестку дня заседания Думы не требует дополнительной проработки и обсуждения выносится на согласование согласно Регламента.

Статья 33

Внесение изменений и дополнений в Устав Шестаковского городского

Поселения

1. Проект решения Думы о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Думой порядка учета предложений по проекту указанного решения Думы, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Для дачи заключения Главе Шестаковского городского поселения указанные проекты решений, внесенные в Думу иными субъектами права правотворческой инициативы, направляются в течение трех рабочих дней со дня их поступления в Думу. Заключение Главы Шестаковского городского поселения представляется в Думу в течение тридцати рабочих дней со дня получения Главой Шестаковского городского поселения соответствующего проекта решения.

2. Решение Думы о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Шестаковского городского поселения» принимается большинством в две трети голосов от установленной Уставом численности депутатов Думы; решение Думы о внесении изменений и дополнений в Устав подписывается Главой Шестаковского городского поселения и депутатами Думы , принимавшими участие в голосовании; текст изменений и дополнений в Устав подписывается Главой Шестаковского городского поселения.

3. Решение Думы о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

4. Решение Думы о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Думы, принявшей решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Статья 34

Принятие решений Думы.

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Думу.

Решение по вопросам об установлении местных налогов и сборов, досрочного прекращения полномочий Думы в случае самороспуска, о проведении районного референдума по инициативе депутатов Думы, выражения недоверия должностным лицам администрации района, принятии Устава муниципального образования «Шестаковского городского поселения» и внесения в него поправок считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, избранных в Думу.

Депутат Думы вправе изложить свое собственное мнение по решению в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания.

Статья 35

Подписание решений Думы.

1. Решения, принятые Думой, подписываются не позднее 10 календарных дней со дня принятия и обнародуются Главой Шестаковского городского поселения.

2. Глава Шестаковского городского поселения имеет право отклонить нормативное решение, принятое Думой . В этом случае указанное нормативное решение в течение 10 дней возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Отклоненное Главой Шестаковского городского поселения нормативное решение вновь рассматривается Думой. Если при повторном рассмотрении указанное нормативное решение будет одобрено в ранее принятой редакции не менее чем 2/3 от установленной численности депутатов Думы, оно подлежит подписанию Главой Шестаковского городского поселения в течение 7 дней и обнародованию.

Статья 36

Вступление решений Думы в законную силу

1. Решения Думы вступают в силу со дня их подписания Главой Шестаковского городского поселения, если действующим законодательством, Уставом или в самом решении не предусмотрен иной срок.

Решение Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Нормативные решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Решения Думы доводятся до исполнителей не позднее чем в десятидневный срок со дня их подписания главой.

Статья 37

Опубликование решений Думы.

Официальным опубликованием решений Думы признается первая публикация его полного текста в Вестнике «Думы и администрации Шестаковского городского поселения». Публикации, статьи, заметки, подаваемые депутатами Думы должны публиковаться в средствах массовой информации в редакции, изложенной депутатами, без дополнений.

Статья 38

Действия решений Думы по кругу лиц и во времени.

1. Решения Думы, вступившие в силу, обязательны для исполнения расположенными на территории Шестаковского городского поселения органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности должностными лицами и гражданами.

2. Решение Думы могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Думой.

3. Решение Думы утрачивает силу в случае истечения срока его действия.

Статья 39

Контроль за исполнением решений Думы, а также документов,

поступивших в Думу.

1. Контроль за исполнением всех решений Думы осуществляет председатель (заместитель) Думы, Глава Шестаковского городского поселения.

2. Дума осуществляет контроль за исполнением решений в следующих формах:

3. Дума может поставить решение на особый контроль, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания Думы

4. Порядок представления информации и иные формы контроля определяются Думой при постановке решения на особый контроль.

5. Порядок осуществления контроля Главой Шестаковского городского поселения за исполнением решений Думы определяется Регламентом работы администрации муниципального образования Шестаковского городского поселения.

Глава 4

Заключительные положения

Статья 40

Принятие, изменение, вступление в силу Регламента Думы.

1. Регламент Думы, изменения, дополнения к нему принимаются большинством депутатов, избранных в Думу.

2. Проекты решений о внесении изменений, дополнений в Регламент Думы рассматриваются Думой в первоочередном порядке.

3. Регламент Думы, изменения и дополнения к нему подлежат обязательному опубликованию и вступают в силу с момента их опубликования.

Дата создания: 11-03-2021
Дата последнего изменения: 11-03-2021
Администрация Шестаковского сельского поселения Нижнеилимского района


Адрес: 665670, Иркутская область, Нижнеилимский район, п. Шестаково, ул. Ленина, дом 20а
Телефон: 8(39566) 6-62-31
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: