665670, Иркутская область, Нижнеилимский район, п. Шестаково, ул. Ленина, дом 20а
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Программы » 2017 год » Об утверждении муниципальной программы Шестаковского городского поселения «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры» на 2017 – 2021 годы
Об утверждении муниципальной программы Шестаковского городского поселения «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры» на 2017 – 2021 годы
27 от 26.03.2017
Скачать (249.5 Кб)



Российская Федерация
Иркутская область
Нижнеилимский муниципальный район

АДМИНИСТРАЦИЯ
ШЕСТАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
___________________________________________________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 26 марта 2017 года № 27
р.п. Шестаково

Об утверждении муниципальной программы
Шестаковского городского поселения
«Развитие жилищно-коммунального
хозяйства и инфраструктуры» на 2017 – 2021 годы

В соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Шестаковского муниципального образования, администрация Шестаковского городского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу Шестаковского городского поселения «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры» на 2017 – 2021 годы согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в «Вестнике Думы и Администрации Шестаковского городского поселения» и на официальном сайте администрации Шестаковского городского поселения в сети интернет
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава Шестаковского
городского поселения А.И.Аврамчик

Рассылка: в дело, ОЖКХ.
Исп. Гурьева О.Н.
66231


УТВЕРЖДЕНА
Постановлением администрации
Шестаковского городского поселения
№ ______ от __________ 2017 г.


Муниципальная программа
Шестаковского городского поселения

«РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ИНФРАСТРУКТУРЫ»
на 2017 – 2021 годы


р.п. Шестаково
2017 год
Глава 1. Паспорт муниципальной программы
(далее муниципальная программа)

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа Шестаковского городского поселения «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры» на 2017 – 2021 годы (далее – муниципальная программа)

Правовое основание разработки муниципальной программы

  1. Жилищный кодекс Российской Федерации.
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
  3. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  4. Федеральный  закон от 06.10.2003 г.  №131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  5. Устав Шестаковского муниципального образования

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Шестаковского городского поселения

Соисполнители муниципальной программы

-

Участники муниципальной программы

Администрация Шестаковского городского поселения

Цель муниципальной программы

Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры

Задачи муниципальной программы

  1. Повышение надежности  функционирования систем коммунальной инфраструктуры Шестаковского городского поселения, сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов на объектах коммунального назначения.
  2. Обеспечение населения питьевой водой, соответствующей установленным требованиям безопасности и безвредности.
  3. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов на территории Шестаковского городского поселения.

Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма 1 «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» на 2017-2021 годы (далее – подпрограмма 1);

Подпрограмма 2 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» на 2017-2021 годы (далее – подпрограмма 2);

Подпрограмма 3 «Чистая вода» на 2017-2021 годы (далее – подпрограмма 3);

Сроки реализации муниципальной программы

2017 – 2021 годы

Объем и источники финансирования муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы, всего – тыс.  4473,46, в том числе:

1) по подпрограммам:

подпрограмма 1 – 600,0 тыс. рублей;

подпрограмма 2 – 660,0 тыс. рублей;

подпрограмма 3 – 3213,46 тыс. рублей;

2) по годам реализации:

2017 год – 205,0     тыс. рублей;

2018 год – 468,46 тыс. рублей;

2019год –  1680,0   тыс. рублей;

2020 год – 1720,0   тыс. рублей;

2021 год –  400,0    тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

  1. Предоставление коммунальных услуг населению надлежащего объема и качества.
  2. Обеспечение населения питьевой водой, соответствующей установленным требованиям безопасности и безвредности.
  3. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов.


Глава 2. Характеристика текущего состояния сферы
реализации муниципальной программы

Обеспечение высокого качества предоставления жилищно-коммунальных услуг - один из приоритетов государственной политики в Российской Федерации, а наличие возможности улучшения жилищных условий является важнейшим показателем повышения благосостояния населения, предпосылкой социальной и экономической стабильности государства.
Шестаковское муниципальное образование со статусом городского поселения входит в состав Нижнеилимского районного муниципального образования Иркутской области в соответствии с законом Иркутской области от 16.12.2004 г. № 96-оз «О статусе и границах муниципальных образований Нижнеилимского района Иркутской области». В Шестаковское муниципальное образование входят рабочий поселок Шестаково со статусом городского населенного пункта и два сельских населенных пункта, поселки Суворовский и Селезневский. Административным центром муниципального образования является р.п. Шестаково.
Шестаковское муниципальное образование граничит на северо-востоке с Железногорским городским поселением, на востоке –с Коршуновским сельским поселением, а на протяжении остальной границы - с межселенными территориями Нижнеилимского муниципального района.
По данным госстатистики, постоянное население муниципального образования на 01.01.2017 год составило 1041 человек.
Территория Шестаковского городского поселения в границах муниципального образования, установленных в соответствии с законом Иркутской области от 16.12.2004 г. № 96-оз «О статусе и границах муниципальных образований Нижнеилимского района Иркутской области», составляет 15043,2 га.
Вне границ населенных пунктов площадь территории земель составляет 14 646,3 га. На застроенную территорию приходится 276,3 га. 1,9% всех межселенных территорий. Большая часть застроенной территории приходится на жилую зону 195,6 га . Жила застройка представлена участками садоводства и дачных хозяйств общей площадью 195,1 га. Небольшой участок индивидуальных жилых домов с приквартирными земельными участками общей площадью 0,8 га находятся за границами населенных пунктов муниципального образования и входят в состав межселенной территории городского поселения.
В Шестаковском городском поселении наблюдается миграционный отток. Причинами миграционного оттока населения являются проблемы как экономического, так и социального характера. К числу последних относятся проблемы, обусловленные низким качеством жизни населения, в том числе качеством предоставляемых услуг жилищно-коммунальной сферы, уровнем благоустройства.
Жилищный фонд Шестаковского муниципального образования 01.01.2017 г. составил 40,4 тыс. м2 общей площади. На муниципальный и государственный жилой фонд приходится 34,1 тыс. м2 общей площади (84,4%), на ведомственный жилой фонд (ОАО «РЖД)) – 0,4 тыс. м2 общей площади (1,0%), на частный (в том числе индивидуальный) жилой фонд – 5,9 тыс. м2, или 14,6%. Большая часть жилищного фонда поселения сосредоточена в р.п. Шестаково (54,0%).
Капитальный жилищный фонд составляет 3,5 тыс. м2 или 8,7% всего жилищного фонда муниципального образования и представлен 2-этажными жилыми домами в р.п. Шестаково.
Жилищный фонд Шестаковского муниципального образования находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Жилые дома с физическим износом более 65% составляют 76,5% общего жилищного фонда. Всего на ветхие и аварийные дома приходится 30,9 тыс. м2 общей площади жилья. На жилые дома со средним уровнем износа приходится 22,5% жилищного фонда поселения (см. таблицу 5.19). Жилые дома, с износом до 30%, составляют лишь 1% жилищного фонда. Новый жилищный фонд располагается в р.п Шестаково, ветхие жилые дома, главным образом одноэтажные деревянные, размещаются преимущественно в р.п. Шестаково (56,3% всего ветхого жилищного фонда) и п. Суворовский (40,1%).
Жилищный фонд городского поселения имеет очень низкий уровень благоустройства. Благоустроенный жилищный фонд размещается в 2-этажных капитальных жилых домах р.п. Шестаково. Обеспеченность жилищного фонда основными видами инженерного оборудования составляет:
водопровод - 8,7%
канализацией – 8,7%
центральным отоплением – 6,9%
ванны (душем) – 8,7%

- В состав Шестаковского городского поселения входят три населенных пункта : рп.Шестаково, п.Суворовский, п.Селезневский.
-Теплоснабжение трех домов №32-36 по улице Транспортной и объектов осуществляется от котельной. Котельная представляет собой одноэтажное кирпичное здание, площадью 116,4 м2, в котором установлены котлы: КВ-0,6-95, изготовленные ООО «Аргон», г.Усть-Илимск, по ГОСТ 4.491.89.; КВр-0,4-95 ОУР, изготовленный ЗАО ПО «ПромКотлоСнаб», г.Барнаул, по ТУ 4931-009-63882596-2010. На котельной необходим капитальный ремонт здания, или перевод жилого фонда (три жилых дома по ул. Транспортной № 32-36) на прямое стационарное отопление. Протяжённость тепловых сетей 335,87 м, все сети являются ветхими.
-Дома № 38,40 по улице Транспортной; школа, административное здание электроотопление. Индивидуальные жилые дома – печное отопление.
- В поселках Суворовский и Селезневский теплоисточники отсутствуют.
Система водоснабжения Шестаковского городского поселения состоит из 2 водозаборов, каптажной системы р.п.Шестаково (производительностью – 0,96 тыс. м3/сут), п. Суворовский (производительностью – 1 тыс. м3/сут) и водопроводных сетей, общей протяжённостью 6,70 км в р.п. Шестаково. Уровень износа сетей составляет 65%.
В 2009 году от ОАО «РЖД» были переданы водопроводные сети, которые находились в аварийном состоянии, срок эксплуатации 37 лет, глубиной заложения 4 метра, трубы чугунные диаметром 100 мм. , за период эксплуатации частично выполнены работы по ремонту водопроводных сетей в количестве 1050 м.
Каптажная система построена в 1954 году, требует капитального ремонта.
В поселке Суворовский каптажная система и водопроводные сети построены в 1964 году. В 2007 году были проведены ремонтные работы каптажной системы и накопительных емкостей (2×200 м3), но по прежнему существует проблема с водой, т.к. водопроводные сети ведущие с накопительных емкостей на поселок находятся в аварийном состоянии. Глубина заложения труб 4 метра.
По данным протоколов лабораторных исследований, проведенных Филиалом Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в Нижнеилимском районе, пробы воды из скважин р.п. Шестаково соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
Поселок Селезневский, в летний период снабжается водой от каптажной системы, в зимний период вода привозная.
Для бесперебойного и исключения аварийных ситуаций требуется бурение новой скважины на территории Шестаковского городского поселения.

Существующие проблемы системы водоотведения:
- Аварийное состояние водопроводных сетей;
- Высокая изношенность сетей.
Водоотведение (хоз.-бытовая канализация)
В р.п.Шестаково расположены канализационные очистные сооружения. Здание очистных сооружений находится в аварийном состоянии. Из-за аварийности зданий технологические схемы очистки сточных вод не работают уже несколько лет. Протяженность канализационных сетей составляет 0,66 км. Фактическая производительность очистных сооружений составляет 65 м3/сутки.
В поселках Суворовский и Селезневский сетей и сооружений хозяйственно-бытовой канализации в настоящее время не существует.
Необходимо предусмотреть строительство канализационных очистных сооружений и канализационных в п.Шестаково в первую очередь для этого необходимо разработать проектно-сметную документацию.
Существующие проблемы системы водоотведения:
- Отсутствие современных технологий водоочистки;
- Аварийное состояние КОС;
- Высокая изношенность сетей.
Основные проблемы в области коммунальной инфраструктуры:
- системы коммунальной инфраструктуры имеют значительную степень износа, что влечет за собой рост количества аварийных ситуаций;
- дефицит квалифицированных управленческих, инженерно-технических и рабочих кадров;
- имеющиеся коммунальные ресурсы используются недостаточно эффективно, значительны потери их при транспортировке до потребителей, а также в ходе использования;
Часть функционирующей инфраструктуры систем водоснабжения не отвечает актуальным требованиям санитарной надежности и эпидемической безопасности.
Средневзвешенная доля ветхих инженерных сетей в Шестаковском городском поселении, требующих замены по состоянию на 30 декабря 2013 года составляет: 2,095 км или 97% – водопроводные сети, 1,03 км или 100% – канализационные сети.
В целях преодоления существующих проблем муниципальной программой предусмотрены мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Электроснабжение Нижнеилимского района Иркутской области осуществляется от Братского и Усть-Илимского энергоузлов от подстанций, находящихся в собственности ЗАО «Северные электрические сети», ВСЖД ОАО РЖД и ЗАО «Братские электрические сети».
Электроснабжение Шестаковского МО осуществляется от ПС «ГПП-4» 35/6кВ (п. Су-воровский) и от тяговой ПС «Шестаково» 27,5/6кВ (р.п. Шестаково и п. Селезневский). ПС «ГПП-4» получает питание по воздушной линии ВЛ35 кВ ПС «Коршуниха» - ПС «Железно-горская». Тяговая ПС «Шестаково» получает питание по воздушной линии ВЛ 27,5кВ ПС «Коршуниха-Тяговая» - ПС «Шестаково-тяговая», проходящей вдоль железной дороги
В области энергосбережения и повышения энергетической эффективности реализуются мероприятия по проведению обязательных энергетических обследований объектов муниципальной собственности. В 2013г. завершено энергетическое обследование здания администрации Шестаковског городского поселения.
В условиях холодного климата, при росте тарифов, с большим потреблением энергетических ресурсов, актуальность проблемы их экономного использования стоит очень остро.
Рассмотренные выше проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, энергетики Шестаковского городского поселения требуют решения программно-целевыми методами и могут быть преодолены в рамках настоящей муниципальной программы.

Глава 3. Цель, задачи и перечень подпрограмм муниципальной программы

Достижение цели муниципальной программы предполагается на основе решения следующих задач:
1) повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры Шестаковского городского поселения, сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов на объектах коммунального назначения;
2) обеспечение населения питьевой водой, соответствующей установленным требованиям безопасности и безвредности;
3) повышение эффективности использования энергетических ресурсов на территории Шестаковского городского поселения.
Решение задач муниципальной программы планируется обеспечить в рамках подпрограмм, являющихся составной частью муниципальной программы.
- подпрограмма 1 «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» на 2017-2021 годы;
- подпрограмма 2 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» на 2017-2021 годы;
- подпрограмма 3 «Чистая вода» на 2017-2021 годы;


Глава 4. Объем и источники финансирования муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета и областного бюджета. Объемы и источники финансирования приведены в таблице 1.

Таблица 1
Объем и источники финансирования

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс.руб.

за весь период реализации муниципальной программы

в том числе по годам

2017г.

2018г.

2019г.

2020г.

2021г.

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры» на 2017 – 2021 годы

местный бюджет

4473,46

205,0

468,46

1680,0

1720,0

400,0

Подпрограмма 1 «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»

 на 2017 – 2021 годы

местный бюджет

600,0

0

200,0

0

0

400,0

Подпрограмма 3 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

на 2017 – 2021 годы

местный бюджет

660,0

5,0

255,0

180,0

220,0

0

Подпрограмма 2 «Чистая вода» на 2017 – 2021годы  

местный бюджет

3213,46

200,0

13,46

1500,0

1500,0

0


Объем финансирования муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению.

Глава 5. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Ожидается, что в результате реализации муниципальной программы за период с 2017 по 2021 годы удастся достичь следующих показателей:
- предоставление коммунальных услуг населению надлежащего объема и качества;
- обеспечение населения питьевой водой, соответствующей установленным требованиям безопасности и безвредности;
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов;
Реализация муниципальной программы позволит обеспечить:
- повышение информированности населения по вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства, создание условий для деятельности на территории Шестаковского городского поселения некоммерческих организаций, осуществляющих общественный контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Реализация муниципальной программы будет способствовать созданию в Шестаковском городском поселении комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, обеспечению населения жилищно-коммунальными услугами нормативного качества.
В результате реализации муниципальной программы к 2021 году должны быть созданы предпосылки к формированию качественно нового уровня состояния жилищно-коммунальной сферы, характеризуемого следующими целевыми ориентирами:
- создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека;
- создание условий для улучшения демографической ситуации, снижения социальной напряженности в обществе;
- снижение среднего уровня износа коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня;
- приведение коммунальной инфраструктуры к состоянию, отвечающему современным условиям энергоэффективности, экологическим требованиям;
снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов;
- повышение удовлетворенности населения Шестаковского городского поселения уровнем жилищно-коммунального обслуживания.

Глава 6. Риски реализации муниципальной программы

Муниципальная программа представляет собой систему мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам и может быть подвержена влиянию следующих рисков:
1) финансового риска, связанного с отсутствием финансирования либо недофинансирование программных мероприятий.
Способы ограничения финансового риска:
- ежегодное уточнение объема финансовых средств исходя из возможностей местного бюджета и в зависимости от достигнутых результатов;
- определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования;
- привлечение внебюджетных источников финансирования;
2) риска, связанного с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне), что может привести к административным или иным ограничениям. Влияние данного риска на результаты муниципальной программы можно уменьшить путем мониторинга планируемых изменений в законодательстве;
3) административного риска, связанного с неправомерными либо несвоевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий муниципальной программы. Для минимизации данного риска будет осуществляться мониторинг реализации муниципальной программы.
Меры по минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификой цели и задач муниципальной программы, будут приниматься в ходе оперативного управления за реализацией муниципальной программы.


Глава 7. Подпрограмма 1
«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» на 2017-2021 годы
Раздел 1. Паспорт подпрограммы (далее – подпрограмма 1)

№ п/п

Наименование

Содержание характеристик

1

2

3

1

Наименование Подпрограммы

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»  на 2017-2021 годы               

2

Основание для разработки подпрограммы

Подпрограмма разработана на основании:

1. Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2. Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

3. Градостроительного кодекса Российской Федерации (с изменениями на 21 июля 2014 года)

3

Наименование заказчика Подпрограммы, его местонахождение

Администрация Шестаковского городского поселения.

Российская Федерация, Иркутская область, Нижнеилимский район, п. Шестаково,                 ул. Ленина,  д. 20а

4

Наименование разработчика Подпрограммы, его местонахождение

Администрация Шестаковского городского поселения.

Российская Федерация, Иркутская область, Нижнеилимский район, п. Шестаково,                  ул. Ленина,  д. 20а

5

Цель Подпрограммы

Обеспечение надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса в соответствии с планируемыми потребностями развития МО «Шестаковское городское поселение» Нижнеилимского района Иркутской области на период 2017-2017 годы .

6

Задачи

Подпрограммы

1) выполнение капитального ремонта и увеличение срока службы и эксплуатации объектов коммунального комплекса с применением современных материалов и технологий;

2)  перспективное планирование развития систем коммунальной инфраструктуры;

3) разработка мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;

4) привлечение инвестиций в жилищно- коммунальное хозяйство;

5) повышение  надежности и качество услуг по водоснабжению;

6) определить виды сетей и объектов инженерно-технического обеспечения, строительство которых планируется вести, определить стоимость объектов

7) строительство и модернизация систем водоснабжения и водоотведения;

8) модернизация систем теплоснабжения .

7

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Срок реализации программы -2017-2021 годы.

9

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

Основными источниками финансирования Подпрограммы являются:

  • · Бюджет Иркутской области;
  • · Бюджет муниципального образования Шестаковского городского поселения;
  • · Прочие источники финансирования

Общий объем финансирования 600,0 тыс. руб.

Объем финансирования корректируется по результатам проведенных конкурсов и уточняется ежегодно при формировании бюджета Шестаковского городского поселения Нижнеилимского района на очередной финансовый год путем внесений изменений в Программу.

9

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

1)  Повышение надежности и качества предоставляемых коммунальных услуг;

2)  Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

3) Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, определенных для вновь строящегося жилищного фонда и объектов соцкультбыта;

4) Надежность (бесперебойность) снабжения потребителей услугами организации коммунального комплекса;

5)  Сбалансированность систем коммунальной инфраструктуры;

6) Доступность услуг для потребителей (в том числе обеспечение новых потребителей услугами организации коммунального комплекса);

7) Эффективность деятельности организации коммунального комплекса;

8) Обеспечение инженерно-экологических требований.

10

Контроль за

исполнением Подпрограммы

Текущее управление за реализацией Подпрограммы осуществляет Администрация Шестаковского городского поселения Нижнеилимского района

Глава 2. Характеристика текущего состояния сферы
реализации подпрограммы

В состав Шестаковского городского поселения входят три населенных пункта : рп.Шестаково, п.Суворовский, п.Селезневский.
-Теплоснабжение трех домов №32-36 по улице Транспортной и объектов осуществляется от котельной. Котельная представляет собой одноэтажное кирпичное здание, площадью 116,4 м2, в котором установлены котлы: КВ-0,6-95, изготовленные ООО «Аргон», г.Усть-Илимск, по ГОСТ 4.491.89.; КВр-0,4-95 ОУР, изготовленный ЗАО ПО «ПромКотлоСнаб», г.Барнаул, по ТУ 4931-009-63882596-2010. На котельной необходим капитальный ремонт здания, или перевод жилого фонда (три жилых дома по ул. Транспортной № 32-36) на прямое стационарное отопление. Протяжённость тепловых сетей 335,87 м, все сети являются ветхими.
-Дома №38,40 по улице Транспортной; школа, административное здание электроотопление. Индивидуальные жилые дома – печное отопление.
- В поселках Суворовский и Селезневский теплоисточники отсутствуют.
Основные проблемы в области коммунальной инфраструктуры:
- системы коммунальной инфраструктуры имеют значительную степень износа, что влечет за собой рост количества аварийных ситуаций;
- дефицит квалифицированных управленческих, инженерно-технических и рабочих кадров;
- имеющиеся коммунальные ресурсы используются недостаточно эффективно, значительны потери их при транспортировке до потребителей, а также в ходе использования;
Часть функционирующей инфраструктуры систем водоснабжения не отвечает актуальным требованиям санитарной надежности и эпидемической безопасности.
Средневзвешенная доля ветхих инженерных сетей в Шестаковском городском поселении, требующих замены по состоянию на 30 декабря 2013 года составляет: 2,095 км или 97% – водопроводные сети, 1,03 км или 100% – канализационные сети.
В целях преодоления существующих проблем муниципальной программой предусмотрены мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Электроснабжение Нижнеилимского района Иркутской области осуществляется от Братского и Усть-Илимского энергоузлов от подстанций, находящихся в собственности ЗАО «Северные электрические сети», ВСЖД ОАО РЖД и ЗАО «Братские электрические сети».
Электроснабжение Шестаковского МО осуществляется от ПС «ГПП-4» 35/6кВ (п. Су-воровский) и от тяговой ПС «Шестаково» 27,5/6кВ (р.п. Шестаково и п. Селезневский). ПС «ГПП-4» получает питание по воздушной линии ВЛ35 кВ ПС «Коршуниха» - ПС «Железно-горская». Тяговая ПС «Шестаково» получает питание по воздушной линии ВЛ 27,5кВ ПС «Коршуниха-Тяговая» - ПС «Шестаково-тяговая», проходящей вдоль железной дороги

Глава 3. Цель и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры Шестаковского городского поселения, сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов на объектах коммунального назначения.
Для достижения цели необходимо решить следующие основные задачи:
1) выполнение в необходимом объеме капитального ремонта и увеличение срока службы и эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры с применением современных материалов и технологий;
2) создание технических условий для приведения, существующих объектов коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные и безопасные условия их работы;
3)разработка мероприятий по комплексной модернизации систем коммунальной инфраструктуры.
Реализация цели и решение задач будет осуществляться за счет выполнения первоочередных мероприятий по модернизации и капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности.

Глава 4. Объем и источники финансирования подпрограммы
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета и областного бюджета. Объемы и источники финансирования приведены в таблице 1.

Объем финансирования муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению.

Глава 5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация основных мероприятий подпрограммы позволит обеспечить:
- повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры;
- снижение потерь коммунальных ресурсов в производственном процессе;
- экономию энергетических и иных ресурсов;
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры

Глава 6. Риски реализации подпрограммы.

Подпрограмма представляет собой систему мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам и может быть подвержена влиянию следующих рисков:
1) финансового риска, связанного с отсутствием финансирования либо недофинансирование подпрограммных мероприятий.
Способы ограничения финансового риска:
- ежегодное уточнение объема финансовых средств исходя из возможностей местного бюджета и в зависимости от достигнутых результатов;
- определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования;
- привлечение внебюджетных источников финансирования;
2) риска, связанного с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне), что может привести к административным или иным ограничениям. Влияние данного риска на результаты подпрограммы можно уменьшить путем мониторинга планируемых изменений в законодательстве;
3) административного риска, связанного с неправомерными либо несвоевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий подпрограммы. Для минимизации данного риска будет осуществляться мониторинг реализации подпрограммы.
Меры по минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификой цели и задач подпрограммы, будут приниматься в ходе оперативного управления за реализацией подпрограммы.

План подпрограммы 1
«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры » на 2017-2021 гг.
муниципальной программы « Развитие жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры» 2017- 2021гг

 

Наименование  мероприятий

Источник финансирования

Срок реализации мероприятий

Планируемые затраты по годам,

тыс. руб.

2017

2018

2019

2020

2021

 

 

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Мероприятия на реконструкцию и модернизацию котельной

1

реконструкция  здание котельной

 

Местный бюджет областной бюджет

2021

 

 

 

 

400

400

2

Замена отработавшего нормативный срок,  трубопровода тепловой сети   в количестве   70 метров                  

 

Местный бюджет 

2018

 

200

 

 

 

200

 

Всего

 

 

 

 

 

 

 

600

 

Глава 8.  Подпрограмма 2

«Энергоэффективность и повышение энергетической эффективности» на 2017-2021 гг.

муниципальной программы  « Развитие жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры» 2017- 2021гг

Раздел 1. Паспорт подпрограммы.

(далее соответственно подпрограмма, муниципальная программа)

 

№ п/п

Наименование

Содержание характеристик

1

2

3

1

Наименование подпрограммы муниципальной программы

«Энергоэффективность и повышение энергетической эффективности» на 2017-2021 гг

2

Основание для разработки подпрограммы

Подпрограмма разработана на основании:

1. Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

8. Устава Шестаковского муниципального образования.

3

Наименование заказчика Подпрограммы, его местонахождение

Администрация Шестаковского городского поселения.

Российская Федерация, Иркутская область, Нижнеилимский район, п. Шестаково, ул. Ленина,  д. 20а

4

Наименование разработчика Подпрограммы, его местонахождение

Администрация Шестаковского городского поселения.

Российская Федерация, Иркутская область, Нижнеилимский район, п. Шестаково, ул. Ленина,  д. 20а

5

Цель Подпрограммы

 1) создание экономических и организационных условий для эффективного использования энергоресурсов на территории;

 2) Сокращение расходов бюджета на оплату коммунальных  муниципальных бюджетных организаций.

6

Задачи

Подпрограммы

 Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбереженеием, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потребления энергетических ресурсов . Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте;

Сокращение объемов электрической энергии;

Повышение энергетической эффективности уличного освещения и систем освещения, строений и сооружений;

Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества  используемых для передачи электрической  энергии.

7

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Срок реализации программы -2017-2021 годы.

8

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

Основными источниками финансирования Подпрограммы являются:

  • · Бюджет Иркутской области;
  • · Бюджет муниципального образования Шестаковского городского поселения;
  • · Прочие источники финансирования

Общий объем финансирования 660,0тыс. руб.

Объем финансирования корректируется по результатам проведенных конкурсов и уточняется ежегодно при формировании бюджета Шестаковского городского поселения Нижнеилимского района на очередной финансовый год путем внесений изменений в Программу.

9

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

   В результате реализации подпрограммы  возможно обеспечить

- возможность учетом энергоресурсов объектов муниципальной формы собственности;

- ежегодное снижение потребления энергоресурсов объектами бюджетной сферы не менее 2% и 15 %- за весь период реализации программы.

10

Контроль за

исполнением Подпрограммы

Текущее управление за реализацией Подпрограммы осуществляет Администрация Шестаковского городского поселения Нижнеилимского района

Глава 2. Характеристика текущего состояния сферы
реализации подпрограммы
Электроснабжение Нижнеилимского района Иркутской области осуществляется от Братского и Усть-Илимского энергоузлов от подстанций, находящихся в собственности ЗАО «Северные электрические сети», ВСЖД ОАО РЖД и ЗАО «Братские электрические сети».
Электроснабжение Шестаковского МО осуществляется от ПС «ГПП-4» 35/6кВ (п. Су-воровский) и от тяговой ПС «Шестаково» 27,5/6кВ (р.п. Шестаково и п. Селезневский). ПС «ГПП-4» получает питание по воздушной линии ВЛ35 кВ ПС «Коршуниха» - ПС «Железно-горская». Тяговая ПС «Шестаково» получает питание по воздушной линии ВЛ 27,5кВ ПС «Коршуниха-Тяговая» - ПС «Шестаково-тяговая», проходящей вдоль железной дороги

Глава 3. Цель и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является повышение эффективности использования энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий.
Для достижения намеченной цели предполагается решение следующих задач:
- развитие системы энергосбережения и энергоэффективности, ремонт объектов водоснабжения, сетей электроснабжения, установка приборов учетов расхода энергетических ресурсов и воды;
- организация проведения энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.
Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбереженеием, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потребления энергетических ресурсов . Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, и капитальном ремонте;
Сокращение объемов электрической энергии;
Повышение энергетической эффективности уличного освещения и систем освещения.
По результатам оценки эффективности подпрограммы может быть принято решение о корректировке на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или досрочном прекращении реализации подпрограммы , начиная с очередного финансового года. Прекращение реализации подпрограммы осуществляется при условии отсутствия необходимости в проведении мероприятий подпрограммы.
При изменении объемов финансирования подпрограммы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов.
Срок реализации мероприятий подпрограммы – 2017-2021 годы.
Подпрограмма не предусматривает этапов реализации.

Раздел 4. Система мероприятий подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется системой мероприятий, представленных в приложении к муниципальной программе.

Раздел 5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит:
1) снизить объем потребления энергоресурсов;
2) оптимизировать расходы на оплату энергетических ресурсов;
3) стимулировать рациональное использование энергетических ресурсов потребителями посредством комплексного оснащения средствами учета, контроля и автоматического регулирования потребления энергоносителей.
Запланированные в подпрограмме мероприятия на источниках энергоресурсов, при распределении тепловой и электрической энергии и в конечном потреблении позволят высвободить значительное количество энергоресурсов, необходимые для обеспечения социально-экономического развития Шестаковского городского поселения без существенного прироста новых энергоресурсов.


Глава 6. Риски реализации подпрограммы.

Подпрограмма представляет собой систему мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам и может быть подвержена влиянию следующих рисков:
1) финансового риска, связанного с отсутствием финансирования либо недофинансирование подпрограммных мероприятий.
Способы ограничения финансового риска:
- ежегодное уточнение объема финансовых средств исходя из возможностей местного бюджета и в зависимости от достигнутых результатов;
- определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования;
- привлечение внебюджетных источников финансирования;
2) риска, связанного с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне), что может привести к административным или иным ограничениям. Влияние данного риска на результаты подпрограммы можно уменьшить путем мониторинга планируемых изменений в законодательстве;
3) административного риска, связанного с неправомерными либо несвоевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий подпрограммы. Для минимизации данного риска будет осуществляться мониторинг реализации подпрограммы.
Меры по минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификой цели и задач подпрограммы, будут приниматься в ходе оперативного управления за реализацией подпрограммы.

План подпрограммы 2
« Энергоэффективность и повышение энергетической эффективности» на 2017-2021 гг.
муниципальной программы « Развитие жилищно-коммунального

хозяйства  и инфраструктуры» 2017- 2021гг

 

Наименование  мероприятий

Источник финансирования

Срок реализации мероприятий

Планируемые затраты по годам,

тыс. руб.

2017

2018

2019

2020

2021

 всего

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 10

 

 

1

Энергетические обследования здания котельной

Местный бюджет 

2019

 

 

100,0

 

 

100,0

 

2

Установка оборудования

для автоматического

 освещения в местах

общего пользования

 

Местный бюджет 

2020

 

 

 

40,0

 

40,0

 

3

Замена ламп накаливания

 на энергосберегающие

 

Местный бюджет 

2017-2020

5,0

5,0

5,0

5,0

0

20,0

0

 

4

 Повышение тепловой

защиты зданий, строений

, сооружений

Местный бюджет 

2018-2021

 

150,0

75,0

75,0

0

300,0

0

 

 Уличное освещение

1

Перевод на энергосберегающие источники света 

Местный бюджет 

20182021

 

100

 

100

 

200

 

 

всего

 

 

 

 

 

 

 

660,0

 

Глава 9.  Подпрограмма 3 « Чистая вода» на 2017-2021 гг.

 

муниципальной программы  « Развитие жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры» 2017- 2021г.г

раздел 1

(далее соответственно подпрограмма, муниципальная программа)

 

№ п/п

Наименование

Содержание характеристик

1

2

3

1

Наименование подпрограммы муниципальной программы

«Чистая вода» на 2017-2021

2

Основание для разработки подпрограммы

Подпрограмма разработана на основании:

1. Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2. Устава Шестаковского муниципального образования.

3

Наименование заказчика Подпрограммы, его местонахождение

Администрация Шестаковского городского поселения.

Российская Федерация, Иркутская область, Нижнеилимский район, п. Шестаково,                    ул. Ленина,  д. 20а

4

Наименование разработчика Подпрограммы, его местонахождение

Администрация Шестаковского городского поселения.

Российская Федерация, Иркутская область, Нижнеилимский район, п. Шестаково,                     ул. Ленина,  д. 20а

5

Цель Подпрограммы

 .1) снизить уровень износа объектов инженерной инфраструктуры;

2)обеспечить сохранность всех объектов:

3) обеспечить население качественной питьевой водой;

6

Задачи

Подпрограммы

  Разработка проектно сметной документации;

Выполнение в необходимом объеме капитального ремонта и увеличение срока службы и эксплуатации объектов коммунального комплекса с применением современных материалов и технологий;

Создание технических условий для приведения существующих объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии со стандартами качества;

Снятие напряженности с обеспечением населения питьевой водой;

Улучшения функционирования объектов водоснабжения.

7

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Срок реализации программы -2017-2021годы.

9

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

Основными источниками финансирования Подпрограммы являются:

  • · Бюджет Иркутской области;
  • · Бюджет муниципального образования Шестаковского городского поселения;
  • · Прочие источники финансирования

Общий объем финансирования                   3213,46 тыс. руб.

Объем финансирования корректируется по результатам проведенных конкурсов и уточняется ежегодно при формировании бюджета Шестаковского городского поселения Нижнеилимского района на очередной финансовый год путем внесений изменений в Программу.

9

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

 Снижение уровня общего износа объектов коммунальной инфраструктуры

Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг

Продление сроков экономически эффективной эксплуатации объектов

Снятие социальной напряженности в обществе

10

Контроль за

исполнением Подпрограммы

Текущее управление за реализацией Подпрограммы осуществляет Администрация Шестаковского городского поселения Нижнеилимского района


Раздел 2. Характеристика текущего состояния сферы
реализации подпрограммы

Система водоснабжения Шестаковского городского поселения состоит из 2 водозаборов, каптажной системы р.п.Шестаково (производительностью – 0,96 тыс. м3/сут), п. Суворовский (производительностью – 1 тыс. м3/сут) и водопроводных сетей, общей протяжённостью 6,70 км в р.п. Шестаково. Уровень износа сетей составляет 65%.
В 2009 году от ОАО «РЖД» были переданы водопроводные сети, которые находились в аварийном состоянии, срок эксплуатации 37 лет, глубиной заложения 4 метра, трубы чугунные диаметром 100 мм. , за период эксплуатации частично выполнены работы по ремонту водопроводных сетей в количестве 1050 м.
Каптажная система построена в 1954 году, в случае аварийной ситуации будет невозможно произвести ревизию и ремонт. Магистральная сеть питает котельную, пять многоквартирных домов, здание вокзала и ДС.
В поселке Суворовский каптажная система и водопроводные сети построены в 1964 году. В 2007 году были проведены ремонтные работы каптажной системы и накопительных емкостей (2×200 м3), но по прежнему существует проблема с водой, т.к. водопроводные сети ведущие с накопительных емкостей на поселок находятся в аварийном состоянии. Глубина заложения труб 4 метра. Срок эксплуатации более 30 Постоянно происходит постоянная утечка воды..
В зимний период доставка воды в п.Шестаково и Суворовский осуществляется водовозной машиной.
Поселок Селезневский, в летний период снабжается водой от каптажной системы, в зимний период вода привозная.
Система водоотведения в р.п.Шестаково расположены канализационные очистные сооружения. Здание очистных сооружений находится в аварийном состоянии. Из-за аварийности зданий технологические схемы очистки сточных вод не работают уже несколько лет.
Очистные сооружения расчитаны на биологическую очистку сточных вод. Срок эксплуатации всех сооружений составляет более 30 лет. Железобетонные резервуары отстойников аэротенков за время эксплуатации не ремонтировались. Стенки резервуаров потрескались, сточные воды насытили грунты вокруг очистных сооружений. Фундамент здания « гуляет». Из-за аварийности здания технологические схемы не работают. Разрушению подверглись практически все виды материалов и конструкций: бетон, арматура, кирпичная кладка, деревянные изделия. Замены требуют все технологические трубопроводы, которые съедены коррозией и разрушаются при небольшом механическом воздействие. Протяженность канализационных сетей составляет 0,66 км. Фактическая производительность очистных сооружений составляет 65 м3/сутки.
В поселках Суворовский и Селезневский сетей и сооружений хозяйственно-бытовой канализации в настоящее время не существует.
Необходимо предусмотреть строительство канализационных очистных сооружений и канализационных в п.Шестаково в первую очередь для этого необходимо разработать проектно-сметную документацию.

Раздел 3. Цели и задачи подпрограммы

Подпрограмма содержит комплекс задач по созданию условий для достижения цели подпрограммы .
Сохранение и поддержание состояния здоровья населения на уровне, соответствующем критериям цивилизованного общества, является одной из стратегических задач социальной политики. При этом принципиальное значение имеет качество питьевой воды - важнейшее условие сохранения здоровья населения. Вопрос гарантированного обеспечения питьевой водой в необходимых количествах является одним из главных целевых показателей.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи, такой как развитие и модернизация объектов водоснабжения.
Указанная задача является необходимой и достаточной для достижения цели подпрограммы и направлена на стимулирование притока долгосрочных внебюджетных инвестиций в объекты жилищно-коммунального хозяйства.
Срок реализации мероприятий подпрограммы – 2017-2021 годы.
Подпрограмма не предусматривает этапов реализации.

Раздел 4. Система мероприятий подпрограммы

Система мероприятий подпрограммы 2 приведена в приложении к муниципальной программе.

Раздел 5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В соответствии с целями подпрограммы основной эффект от выполнения ее мероприятий имеет социальную направленность. В результате реализации мероприятий по развитию и модернизации объектов водоснабжения повысится обеспеченность населения питьевой водой, соответствующей гигиеническим нормативам и доступ к централизованным системам водоснабжения, что приведет к повышению качества жизни граждан. Значительно улучшится инженерное обустройство жилищного фонда.

Глава 6. Риски реализации подпрограммы.

Подпрограмма представляет собой систему мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам и может быть подвержена влиянию следующих рисков:
1) финансового риска, связанного с отсутствием финансирования либо недофинансирование подпрограммных мероприятий.
Способы ограничения финансового риска:
- ежегодное уточнение объема финансовых средств исходя из возможностей местного бюджета и в зависимости от достигнутых результатов;
- определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования;
- привлечение внебюджетных источников финансирования;
2) риска, связанного с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне), что может привести к административным или иным ограничениям. Влияние данного риска на результаты подпрограммы можно уменьшить путем мониторинга планируемых изменений в законодательстве;
3) административного риска, связанного с неправомерными либо несвоевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий подпрограммы. Для минимизации данного риска будет осуществляться мониторинг реализации подпрограммы.
Меры по минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификой цели и задач подпрограммы, будут приниматься в ходе оперативного управления за реализацией подпрограммы.

                             План мероприятий  подпрограммы 3 « Чистая вода» на 2017-2021 гг.

муниципальной программы  « Развитие жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры» на 2017- 2021г.г

 

Наименование  мероприятий

Источник финансирования

Срок реализации мероприятий

Планируемые затраты по годам,

тыс. руб.

2017

2018

2019

2020

2021

 

 

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

 Разработка ПСД на строительство  артезианской скважины для забора воды расчетной производительностью  150м3\сут.

 

Местный бюджет 

2017

200,0

 

 

 

 

 200,0

2

строительство 

артезианской скважины

для забора воды расчетной

 производительностью

 150м3\сут

Местный бюджет областной бюджет 

2019

 

 

1500,0

 

 

1500,0

3

  модернизация  сетей

 водоснабжения в

п.Суворовский

 

Местный бюджет 

2020

 

 

 

 

1500,0

 

 1500,0

  1. 4

4

Разработка проектно-сметной документации на строительство канализационных очистных сооружений

Местный бюджет

 

2018

 

13,46

 

 

 

13,46

 

всего

 

 

 

 

 

 

 

3213,46

Дата создания: 13-12-2017
Дата последнего изменения: 13-12-2017
Администрация Шестаковского сельского поселения Нижнеилимского района


Адрес: 665670, Иркутская область, Нижнеилимский район, п. Шестаково, ул. Ленина, дом 20а
Телефон: 8(39566) 6-62-31
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: